Я никогда не был адептом толстовского учения и даже не очень любил толстовцев, но толстовское восстание против ложного величия и ложных святынь истории, против лжи всех
социальных отношений людей проникло в моё существо.
Неточные совпадения
Ещё может быть важнее понять, откуда я получил первоначальные толчки в моём
отношении к окружающей
социальной действительности, в моих моральных оценках окружающего мира.
Позже, в студенческие годы, в моём
отношении к
социальной действительности я испытал влияние Маркса.
При этом
отношение к
социальным проблемам очень конкретизировалось.
Я верил в существование истины и справедливости, которые определяют моё революционное
отношение к
социальной действительности, а не определяются ею.
Поэтому индивидуализм, производный от слова «индивидуум», совсем не означает независимости по
отношению к целому, к процессу космическому, биологическому и
социальному, а означает лишь изоляцию подчиненной части и бессильное восстание её против целого.
Личность не есть неделимое или атом в
отношении к какому-либо целому, космическому, родовому или
социальному.
Отношение между человеком и Богом не есть ни
отношение каузальное, ни
отношение частного и общего, ни
отношение средства и цели, ни
отношение раба и господина, оно не походит ни на что, взятое из объективного мира, природного и
социального, это
отношение ничему не аналогично в этом мире.
На
отношения между Богом и человеком перенесены были
отношения между господином и рабом, взятые из
социальной жизни.
Патриархальная же концепция Бога зависит от
социальных родовых
отношений и их отражает.
Это имеет роковые последствия в
социальной жизни, в
отношениях личности и общества.
Именно это
отношение «я» не только к «ты», но и к «мы» есть источник экзистенциальной
социальной действительности.
Но человеческий мир полон не этого аристократизма, а аристократизма изоляции, замкнутости, гордости, презрения, высокомерного
отношения к стоящим ниже, т. е. ложного аристократизма, аристократизма кастового, порожденного
социальным процессом.
Индивидуализм же в
социальной жизни устанавливает волчьи
отношения между людьми.
В
отношении же к
социальному вопросу это конкретизируется, как тема о хлебе, о пролетариате и о труде.
Но это не имеет никакого
отношения к
социальным ограничениям свободы любви, хотя бы эти ограничения носили религиозный характер.
Активное
отношение к концу истории предполагает более или менее длительный период изменения структуры сознания, духовную и
социальную революцию ещё в историческом времени, которая не может совершиться одними человеческими силами, но не может совершиться и без человеческих сил, пассивным ожиданием.
— То есть не смешной, это ты неправильно. В природе ничего нет смешного, как бы там ни казалось человеку с его предрассудками. Если бы собаки могли рассуждать и критиковать, то наверно бы нашли столько же для себя смешного, если не гораздо больше, в
социальных отношениях между собою людей, их повелителей, — если не гораздо больше; это я повторяю потому, что я твердо уверен, что глупостей у нас гораздо больше. Это мысль Ракитина, мысль замечательная. Я социалист, Смуров.
Софья Сергеевна, конечно, сознавала, что она не сделала никакого mésalliance, [Брак, неравный в
социальном отношении (франц.).] выйдя замуж за Якова Львовича, потому что род Протозановых, хотя и не княжеский, был гораздо древнее и почетнее ее предков, пришлых азиатских князьков Делибашевых, но зато она была непоколебимо убеждена во всех иных своих превосходствах над дядею.
Оглядываясь в настоящее время на эту личность, я могу сказать, что это был тип идеального нигилиста. Ни в политическом, ни в
социальном отношении он ничего не желал, кроме денег, для немедленного удовлетворения мгновенных прихотей, выражавшихся в самых примитивных формах. Едва ли он различал непосредственным чувством должное от недолжного.
Кто шел в читальню или, вернее сказать, говорильню при магазине Луки Благоприобретова, кто в редакцию, кто в типографию, а кто и просто себе наблюдать жизнь и нравы на Невском проспекте и размышлять о высшей несправедливости судеб и о подлом устройстве
социальных отношений.
Неточные совпадения
Среда, в которой он вращался, адвокаты с большим самолюбием и нищенской практикой, педагоги средней школы, замученные и раздраженные своей практикой, сытые, но угнетаемые скукой жизни эстеты типа Шемякина, женщины, которые читали историю Французской революции, записки m-me Роллан и восхитительно путали политику с кокетством, молодые литераторы, еще не облаянные и не укушенные критикой, собакой славы, но уже с признаками бешенства в их
отношении к вопросу о
социальной ответственности искусства, представители так называемой «богемы», какие-то молчаливые депутаты Думы, причисленные к той или иной партии, но, видимо, не уверенные, что программы способны удовлетворить все разнообразие их желаний.
В этом марксизм пассивен в
отношении той
социальной среды, в которой он возник, он не сопротивлялся ей духовно.
Это миросозерцание было номиналистическим в
отношении ко всем историческим организмам: национальным, государственным, церковным — и реалистическим лишь в
отношении к
социальному человеку и
социальным классам.
Рациональные онтологические учения об
отношениях между Богом и человеком нестерпимы, такие построения имеют лишь педагогически-социальный смысл для христианской общины.
Человек в своей исторической судьбе проходит не только через радикальные изменения
социальной жизни, которые должны создать новую структуру общества, но и через радикальное изменение
отношения к жизни космической.