Защита национального человека есть защита отвлеченных
свойств человека, и притом не самых глубоких, защита же человека в его человечности и во имя его человечности есть защита образа Божия в человеке, т. е. целостного образа в человеке, самого глубокого в человеке и не подлежащего отчуждению, как национальные и классовые свойства человека, защита именно человека как конкретного существа, как личности, существа единственного и неповторимого.
Неточные совпадения
Универсальность отдельного
человека мы постигаем не через отвлечение общих нам человеческих
свойств, а через погружение в его единичность.
Хорошо быть русским
человеком, хорошо быть философом, но партикуляристическая исключительность в философском призвании и специальности — очень плохое
свойство и мешает конкретности, целостности
человека.
Объективация человеческой природы делает
человека существом, состоящим из частичных
свойств, национальных, социальных, профессиональных, претендующих на целостность.
Свойства цивилизации технической таковы, что ею может пользоваться варвар совершенно так же, как и
человек высокой культуры.
Человек с такими
свойствами есть
человек массы, к какому бы классу он ни принадлежал.
Враг национальный, враг социальный, враг религиозный не есть сосредоточение мирового зла, не есть злодей, и он не есть и не может быть только врагом, предметом «священной» ненависти, он
человек со всеми человеческими
свойствами национальной, социальной или религиозной группировки
людей.
Пролетариат тоже может стать кастой, лжеаристократией, и тогда в нем проявляются отрицательные
свойства аристократической касты: самопревозношение, отрицание человеческого достоинства у
людей других классов.
— Для меня лично корень вопроса этого, смысл его лежит в противоречии интернационализма и национализма. Вы знаете, что немецкая социал-демократия своим вотумом о кредитах на войну скомпрометировала интернациональный социализм, что Вандервельде усилил эту компрометацию и что еще раньше поведение таких социалистов, как Вивиани, Мильеран, Бриан э цетера, тоже обнаружили, как бессильна и как, в то же время, печально гибка этика социалистов. Не выяснено: эта гибкость —
свойство людей или учения?
Конечно, в других таких случаях Кирсанов и не подумал бы прибегать к подобному риску. Гораздо проще: увезти девушку из дому, и пусть она венчается, с кем хочет. Но тут дело запутывалось понятиями девушки и
свойствами человека, которого она любила. При своих понятиях о неразрывности жены с мужем она стала бы держаться за дрянного человека, когда бы уж и увидела, что жизнь с ним — мучение. Соединить ее с ним — хуже, чем убить. Потому и оставалось одно средство — убить или дать возможность образумиться.
Неточные совпадения
Стародум(читает). «…Я теперь только узнал… ведет в Москву свою команду… Он с вами должен встретиться… Сердечно буду рад, если он увидится с вами… Возьмите труд узнать образ мыслей его». (В сторону.) Конечно. Без того ее не выдам… «Вы найдете… Ваш истинный друг…» Хорошо. Это письмо до тебя принадлежит. Я сказывал тебе, что молодой
человек, похвальных
свойств, представлен… Слова мои тебя смущают, друг мой сердечный. Я это и давеча приметил и теперь вижу. Доверенность твоя ко мне…
Это
люди, как и все другие, с тою только оговоркою, что природные их
свойства обросли массой наносных атомов, за которою почти ничего не видно.
Лишившись собеседника, Левин продолжал разговор с помещиком, стараясь доказать ему, что всё затруднение происходит оттого, что мы не хотим знать
свойств, привычек нашего рабочего; но помещик был, как и все
люди, самобытно и уединенно думающие, туг к пониманию чужой мысли и особенно пристрастен к своей.
Если бы Левин не имел
свойства объяснять себе
людей с самой хорошей стороны, характер Свияжского не представлял бы для него никакого затруднения и вопроса; он бы сказал себе: дурак или дрянь, и всё бы было ясно.
Там, где дело идет о десятках тысяч, он не считает, — говорила она с тою радостно-хитрою улыбкой, с которою часто говорят женщины о тайных, ими одними открытых
свойствах любимого
человека.