Неточные совпадения
На этом пути
происходит отчуждение человеческой
природы, выбрасывание её
в объектный мир, личность не находит себя.
Личность не порождается родовым космическим процессом, не рождается от отца и матери, она
происходит от Бога, является из другого мира; она свидетельствует о том, что человек есть точка пересечения двух миров, что
в нем
происходит борьба духа и
природы, свободы и необходимости, независимости и зависимости.
Все, что я говорю, совсем не значит, что
в природе происходит механическое сложение и сцепление элементов.
В культуре
происходит как бы все то же отчуждение, экстериоризация человеческой
природы.
Лев Толстой верил, что если люди перестанут вершить насилие, прибегать к власти, то
произойдет историческое чудо, то сам Бог вмешается
в человеческую жизнь и божественная
природа вступит
в свои права.
В революции
происходит процесс объективации, отчуждение человеческой
природы в объектный мир,
в то время как настоящая и радикальная революция должна была бы быть победой над всякой объективацией и переходом
в свободную субъективность.
Деревенский человек, как бы ни мала была степень его созерцательности, как бы ни велики были гнетущие его нужды и заботы, всегда чуток к тому, что
происходит в природе.
Весенний беспорядок — шумный, торопливый, сорный — воцарился в лесах, полях и на дорогах — точно дружная, веселая суета перед большим праздником
происходила в природе. Как чудесно пахли по ночам земля, ветер и, кажется, даже звезды!
Гроза надвигалась. Причудливо разорванные черные тучи, пугливо толпясь и сдвигаясь, как бы прижимались друг к другу — в страхе перед тем надвигающимся таинством, роковым и могучим, что должно было
произойти в природе. Предгрозовой бурный и дикий вихрь кружил в ущельях и терзал верхушки каштанов и чинар внизу, в котловинах, предвещая нечто жуткое, страшное и грозное. Казалось, не ветер свистел в ущельях, а черные джины гор и пропастей распевали свои погребальные песни…
Неточные совпадения
Марксизм стремится к целостному человеку, не хочет примириться с отчуждением человеческой
природы, которое
происходит в капиталистическую эпоху.
Казалось, что все злые духи собрались
в одно место и с воем и плачем носились по тайге друг за другом, точно они хотели разрушить порядок, данный
природе, и создать снова хаос на земле. Слышались то исступленный плач и стенания, то дикий хохот и вой; вдруг на мгновение наступала тишина, и тогда можно было разобрать, что
происходит поблизости. Но уже по этим перерывам было видно, что ветер скоро станет стихать.
Что касается до нас, то мы знакомились с
природою случайно и урывками — только во время переездов на долгих
в Москву или из одного имения
в другое. Остальное время все кругом нас было темно и безмолвно. Ни о какой охоте никто и понятия не имел, даже ружья, кажется,
в целом доме не было. Раза два-три
в год матушка позволяла себе нечто вроде partie de plaisir [пикник (фр.).] и отправлялась всей семьей
в лес по грибы или
в соседнюю деревню, где был большой пруд, и
происходила ловля карасей.
Я не
произошел от Руссо, не верю
в естественную доброту человеческой
природы, не считаю
природу «божественной» и не обоготворяю силу жизни, мне чужда экзальтация эмоциональной жизни, я не признаю абсолютного примата эстетики и искусства.
В этом натуральном таинстве
происходит социализация того, что по
природе своей неуловимо для общества, неуловимо и для церкви как внешнего религиозного общества.