Неточные совпадения
Тут мы стоим перед Тайной, и к Тайне этой неприменимы никакие аналогии с необходимостью, с причинностью, с господством, с причинностью в
явлениях природных, с господством в
явлениях социальных.
Например, чудо совсем не означает нарушения каких-либо законов природы, это есть
явление смысла в человеческой жизни, обнаруживающееся в
природной среде, подчиненной частичным законам.
— А потому, — перебил Левин, — что при электричестве каждый раз, как вы потрете смолу о шерсть, обнаруживается известное явление, а здесь не каждый раз, стало быть, это не
природное явление.
Необходимость, закономерность
природных явлений не должна быть персонифицирована, это лишь способ действия мировых сил, лишь формулировка того направления, которое приняло взаимодействие субстанций.
Неточные совпадения
Притом и кротость, переходящая в робость и подставление спины другим, — есть в человеке
явление вовсе не
природное, а чисто благоприобретенное, точно так же, как и нахальство и заносчивость.
Всеобщее, мысль, идея — начало, из которого текут все частности, единственная нить Ариадны, — теряется у специалистов, упущена из вида за подробностями; они видят страшную опасность: факты,
явления, видоизменения, случаи давят со всех сторон; они чувствуют
природный человеку ужас заблудиться в многоразличии всякой всячины, ничем не сшитой; они так положительны, что не могут утешаться, как дилетанты, каким-нибудь общим местом, и в отчаянии, теряя единую, великую цель науки, ставят границей стремления Orientierung [ориентацию (нем.).].
Я не спрашивал Гоголя в подробности, что с ним случилось: частью из деликатности, не желая насиловать его
природной скрытности, а частью потому, что боялся дотрогиваться до таких предметов и
явлений, которым я не верил и теперь не верю, считая их порождением болезненного состояния духа и тела.
Мир является великой иерархией идейных существ, идейным организмом, и в этом постижении софийности «мертвого» мира лежит заслуга оккультизма [Под оккультизмом я разумею здесь не столько современный, школьный оккультизм, воспитываемый особой тренировкой, но общую
природную способность человека проникать за кору
явлений, особенно свойственную народам в ранние эпохи развития и отразившуюся в сказке, эпосе, фольклоре, верованиях и «суевериях».], сближающая его с ««поэтическим восприятием» природы вообще.
Эмпирически любовь есть смешанное
явление, она притягивается вниз, она извращается
природным влечением.