Неточные совпадения
Весь миропорядок с царством универсально-общего, безличного придет к концу и сгорит, все же конкретные существа, человеческая личность прежде всего, но также и животные, растения и все имеющее индивидуальное
существование в
природе наследуют вечность.
Под
природой я тут понимаю не животных, не растения, не минералы, не звезды, леса и моря, которые все имеют внутреннее
существование и принадлежат экзистенциальному, а не объективированному плану.
Порабощенная
природа как объект есть
природа, детерминирующая извне, деперсонализирующая, угнетающая внутреннее
существование.
Природа же, как субъект, есть внутреннее
существование космоса, есть его экзистенциальность, а следовательно, и свобода.
Объективность общественных явлений, превышающая человеческое
существование, есть объективация, отчуждение человеческой
природы, вследствие которой общественные отношения человека с человеком представляются реальностями, находящимися вне людей и над людьми.
Особенно ясно, что «
природа» у Льва Толстого, которая божественна, не есть
природа беспощадной борьбы за
существование и взаимного истребления, преобладания сильного над слабым, механической необходимости и пр., это преображенная
природа, это само Божество.
Но так сложна человеческая
природа и так запутано его
существование, что из одного рабства он может впасть в другое, впасть в абстрактную духовность, в детерминирующую власть общей идеи.
Неточные совпадения
Он с громкими вздохами ложился, вставал, даже выходил на улицу и все доискивался нормы жизни, такого
существования, которое было бы и исполнено содержания, и текло бы тихо, день за днем, капля по капле, в немом созерцании
природы и тихих, едва ползущих явлениях семейной мирно-хлопотливой жизни. Ему не хотелось воображать ее широкой, шумно несущейся рекой, с кипучими волнами, как воображал ее Штольц.
Кто учил этих детей
природы строить? невольно спросишь себя: здесь никто не был; каких-нибудь сорок лет назад узнали о их
существовании и в первый раз заглянули к ним люди, умеющие строить такие мосты; сами они нигде не были.
Но нельзя идеализировать органическую
природу и ее естественный порядок, в котором все основано на борьбе за
существование и взаимном истреблении и пожирании.
Свобода предполагает
существование духовного начала, не детерминированного ни
природой, ни обществом.
Это в сущности есть отрицание свободы, которая всегда связана с
существованием духовного начала, не детерминированного ни
природой, ни обществом.