Цитаты со словосочетанием «отношения человека»

Область
поиска
Область
поиска
Я никогда не был адептом толстовского учения и даже не очень любил толстовцев, но толстовское восстание против ложного величия и ложных святынь истории, против лжи всех социальных отношений людей проникло в моё существо.
На человеческих идеях о Боге отразились социальные отношения людей, отношения рабства и господства, которыми полна человеческая история.
Но в Боге и в Его отношении к человеку и миру нет ничего похожего на социальные отношения людей, к Богу неприменима низменная человеческая категория господства.
И на отношения человека к Богу перенесены были рабьи социальные отношения людей.
Объективность общественных явлений, превышающая человеческое существование, есть объективация, отчуждение человеческой природы, вследствие которой общественные отношения человека с человеком представляются реальностями, находящимися вне людей и над людьми.
Между людьми существует связующее их общее, но это общее находится в отношениях людей, оно не находится вне людей и над людьми.
Но есть реальность, лежащая глубже того, что называют обществом, — реальность общественных отношений людей, реальность ступеней общности между людьми.
Но зависимость познания от социальных отношений людей в более глубоком смысле есть зависимость от духовного состояния людей.
Социальные отношения людей, воздействующие на познание, обозначают ступени их духовной разобщенности или общности.
Познание зависит от того, каков человек и каково отношение человека к человеку.
Максимальная свобода должна быть в духовной жизни, в совести, в творчестве, в отношении человека к Богу.
Персонализм, во всяком случае, не может допустить господства личного интереса и конкуренции в хозяйственной жизни, то есть волчьего отношения человека к человеку.

Неточные совпадения

Эта незаменимость есть не только в отношении к людям, но и к животным.
Человеческое достоинство есть освобождение от рабства, освобождение и от рабьего понимания религиозной жизни и отношений между человеком и Богом.
В христианстве всегда было двойственное отношение к человеку.
Отношение личности к сверхличным ценностям может совершаться или в царстве объективации — и тогда легко порождается рабство человека, — или в царстве экзистенциальном, в трансцендировании — и тогда порождается жизнь в свободе.
Личность есть свобода и независимость человека в отношении к природе, к обществу, к государству, но она не только не есть эгоистическое самоутверждение, а как раз наоборот.
Личность в человеке есть его независимость по отношению к материальному миру, который есть материал для работы духа.
Она есть изначальная ценность и единство, она характеризуется отношением к другому и другим, к миру, к обществу, к людям, как отношением творчества, свободы и любви, а не детерминации.
Человек-личность, тот же человек, преодолевает свою эгоцентрическую замкнутость, раскрывает в себе универсум, но отстаивает свою независимость и своё достоинство по отношению к окружающему миру.
Отношение между человеком и Богом не есть ни отношение каузальное, ни отношение частного и общего, ни отношение средства и цели, ни отношение раба и господина, оно не походит ни на что, взятое из объективного мира, природного и социального, это отношение ничему не аналогично в этом мире.
Эгоцентрик обыкновенно не персоналистически определяет своё отношение к миру и людям, он именно легко становится на точку зрения объектной установки ценностей.
Персоналистическая переоценка ценностей признает безнравственным все, что определяется исключительно отношением к «общему», к обществу, нации, государству, отвлеченной идее, отвлеченному добру, моральному и логическому закону, а не к конкретному человеку и его существованию.
Очень важно для понимания личности всегда помнить, что личность прежде всего определяется не по отношению к обществу и космосу, не по отношению к миру, порабощенному объективацией, а по отношению к Богу и в этом сокровенном внутреннем отношении она черпает силы для свободного отношения к миру и человеку.
Та же истина о двойной природе человека, двойной и в то же время целостной, находит себе отражение и в отношении человеческой личности к обществу и к истории, но тут она как бы опрокинута.
Величайшие из людей всегда слушали исключительно внутренний голос, отказываясь от конформизма в отношении к миру.
Только потому возможна встреча человека и Бога, отношение между человеком и Богом.
Отношение к другому человеку не может быть исключительно эротически-восходящим и исключительно-нисходящим, необходимо соединение одного и другого.
Гениальность есть целостная природа человека, её интуитивно-творческое отношение к жизни.
Эта же проблема существует в отношении к злу в каждом отдельном человеке.
Социализация человека лишь частична и не распространяется на глубину личности, на её совесть, на её отношение к источнику жизни.
Предельное бессилие в отношении к другому человеку находит себе выражение в его убийстве.
К мышлению об обществе, свободном от категорий господства и рабства, неприменимы обычные социологические понятия, оно предполагает отрешенность, негативность в отношении ко всему, на чем покоится общество в царстве кесаря, т. е. в мире объективированном, где человек становится тоже объектом.
Человек был признан рабом бытия, которое его целиком детерминирует, он не свободен в отношении бытия, самая его свобода порождена бытием.
На отношения между Богом и человеком перенесены были отношения между господином и рабом, взятые из социальной жизни.
Бог откровения, Бог Библии не есть Абсолютное, в Нём драматическая жизнь и движение, есть отношение к другому, к человеку и миру.
Рабье отношение к Богу вошло даже в понимание бесконечности Бога, в которой теряется конечный человек.
Экстериоризация общества, объективация общественных отношений порабощает человека.
Но очень быстро стал угнетать человек человека для этой цели, и возникли отношения господства и рабства.
Самое же главное, что человек и в отношении к культуре и в отношении к технике должен быть господином, а не рабом.
Человек рабски определяет своё отношение к «не-я» прежде всего потому, что определяет рабски своё отношение к «я».
Эгоцентризм есть первородный грех человека, нарушение истинного отношения между «я» и его другим, Богом, миром с людьми, между личностью и универсумом.
Персонализм имеет тенденцию коммюнотарную, хочет установить братские отношения между людьми.
Индивидуализм же в социальной жизни устанавливает волчьи отношения между людьми.
И порабощающая роль государства всегда была связана с ложным отношением к нему, с внутренним рабством человека, соглашающегося на гипноз и внушение, с ложной мечтой о царстве.
Это очень глубоко вкоренено в эмоциональной жизни человека, более глубоко, чем его отношение к государству.
И тем не менее в объективной действительности «классовый» интерес может быть более человеческим, чем интерес «национальный», т. е. в нем может быть речь о попранном достоинстве человека, о ценности человеческой личности, в «национальном» же интересе может речь идти об «общем», не имеющем никакого отношения к человеческому существованию.
Национализм есть измена и предательство в отношении к глубине человека, есть страшный грех в отношении к образу Божию в человеке.
Аристократии очень затруднено братское отношение к людям.
Настоящая аристократическая порода есть порода людей, которые не могут занять положения в тех отношениях господства и рабства, на которых держится обыденный объективированный мир.
Буржуазный мир перевернул собственность, он её обесчеловечил, он порабощает человека собственности, он по собственности определяет отношение к человеку.
Если время вообще есть парадокс, то в отношении революции к времени этот парадокс достигает наибольшей остроты Революция происходит в настоящем, и люди революции находятся во власти стихий настоящего.
Отношение к полу настолько странно и настолько не походит на все остальное, что наводит на мысли об особенной связи пола с падением человека.
Эстетизм в морали подменяет отношение к конкретному существу, к конкретной личности, отношением к красоте и красивости в человеке.
Можно подумать, что люди, у которых исключительно эстетическое отношение к жизни, находятся в субъективном, а не в объективном.
И вот поразительное противоречие человека в отношении к страху смерти.
Человеческое сознание подвержено разнообразным иллюзиям в понимании отношения между этим миром, в котором человек чувствует себя порабощенным, и иным миром, в котором он ждет освобождения.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «отношения человека»

Самгин пробовал убедить себя, что в отношении людей к нему как герою есть что-то глупенькое, смешное, но не мог не чувствовать, что отношение это приятно ему. Через несколько дней он заметил, что на улицах и в городском саду незнакомые гимназистки награждают его ласковыми улыбками, а какие-то люди смотрят на него слишком внимательно. Он иронически соображал:
Проблема отношения человека и общества очень обострилась из-за роли, которую играет социализм в мировой жизни.
Это есть тема об отношении человека к Богу, об ответе человека Богу.
Активность человека может изменить отношения людей, изменить экономику, которая есть лишь историческое образование, по существу преходящее.
Только через Христа отношение человека к Богу становится интимным, через Христа Бог стал родным и близким человеку.

Неточные совпадения

Человек он был чувствительный, и когда говорил о взаимных отношениях двух полов, то краснел.
Степан Аркадьич был человек правдивый в отношении к себе самому.
Алексей Александрович с партией людей, видевших опасность такого революционного отношения к бумагам, продолжал поддерживать данные, выработанные ревизионною комиссией.
Он, столь мужественный человек, в отношении ее не только никогда не противоречил, но не имел своей воли и был, казалось, только занят тем, как предупредить ее желания.
Хотя она бессознательно (как она действовала в это последнее время в отношении ко всем молодым мужчинам) целый вечер делала всё возможное для того, чтобы возбудить в Левине чувство любви к себе, и хотя она знала, что она достигла этого, насколько это возможно в отношении к женатому честному человеку и в один вечер, и хотя он очень понравился ей (несмотря на резкое различие, с точки зрения мужчин, между Вронским и Левиным, она, как женщина, видела в них то самое общее, за что и Кити полюбила и Вронского и Левина), как только он вышел из комнаты, она перестала думать о нем.
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «отношения человека»

Предложения со словосочетанием «отношения человека»

Значение слова «отношение»

  • ОТНОШЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Тот или иной характер поведения, обращения кого-л. с кем-, чем-л. Бережное отношение к социалистической собственности. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОТНОШЕНИЕ

Значение слова «человек»

  • ЧЕЛОВЕ́К, -а, мн. лю́ди и (устар. и шутл.) челове́ки, м. (косвенные падежи мн. ч. челове́к, челове́кам, челове́ками, о челове́ках употр. только в сочетании с количественными словами). 1. Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЧЕЛОВЕК

Афоризмы русских писателей со словом «отношение»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «отношение»

ОТНОШЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Тот или иной характер поведения, обращения кого-л. с кем-, чем-л. Бережное отношение к социалистической собственности.

Все значения слова «отношение»

Значение слова «человек»

ЧЕЛОВЕ́К, -а, мн. лю́ди и (устар. и шутл.) челове́ки, м. (косвенные падежи мн. ч. челове́к, челове́кам, челове́ками, о челове́ках употр. только в сочетании с количественными словами). 1. Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

Все значения слова «человек»

Предложения со словосочетанием «отношения человека»

  • Жест в процессе общения не только сопровождает речь, на основе жестов можно заключить об отношении человека к какому-то событию, лицу, предмету.

  • Мировоззрение– система взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к обществу и природе, самому себе.

  • В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру деятельность разделяют на практическую и духовную.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «отношения человека»

Ассоциации к слову «отношение»

Ассоциации к слову «человек»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я