Цитаты со словосочетанием «отношения человека»
Отношения человека и Бога парадоксальны и совсем не поддаются выражению в понятии.
Отношение человека к Богу предполагает драматическую борьбу между царством Духа и царством Кесаря, прохождение через дуализм, во имя окончательного монизма, который может раскрыться лишь эсхатологически.
Эта тема осложняется
отношением человека к космосу.
Вместе с тем
отношение человека к космосу определяется тем, что он есть микрокосм, он заключает в себе космос или заключает в себе историю.
Поэтому
отношение человека к космосу двойственное.
Можно установить четыре периода в
отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Это различие
отношений человека и природы типологично, а не хронологично, хотя смена времен имела значение.
Возможно мыслить также пятый период в
отношении человека к природе.
Марксистский оптимизм не ставит в глубине ни вопроса об
отношении человека к космосу, ни вопроса о внутренней жизни человека, которая просто отрицается.
Но ставится еще более острый вопрос об
отношении человека к обществу.
Вне человека и
отношений человека к человеку, общества не существует, или существует, как отчуждение вовне природы самого человека.
На почве такого сознания невозможно разрешение проблемы
отношений человека и общества.
Только новое сознание в христианстве, только понимание его как религии не только личного, но и социального и космического преображения, т. е. усиление в христианском сознании мессианства и пророчества, может привести к разрешению мучительной проблемы
отношений человека и общества.
Проблема
отношения человека и общества очень обострилась из-за роли, которую играет социализм в мировой жизни.
Но социализм должен быть связан с новым, небуржуазным
отношением людей.
Коллективизм означает
отношение человека к человеку через его отношение к коллективной реальности или псевдореальности, к объективированному обществу, стоящему над человеком.
Коммюнотарность же означает непосредственное
отношение человека к человеку через Бога, как внутреннее начало жизни.
Коллективизм не хочет знать живого
отношения человека к человеку, он знает лишь отношение человека к обществу, к коллективу, который уже определяет отношение человека к человеку.
Коммюнотарность есть духовное начало людей, общность и братство в
отношениях людей, и она совсем не означает какой-то реальности, стоящей над людьми и ими командующей.
Это иллюзорное сознание видит вещную, предметную реальность там, где действует реальный труд человека и
отношения людей.
Капитал есть не вещь, вне человека находящаяся, а
отношение людей в производстве.
Национальность есть индивидуальное качество человека, индивидуальное в отношении человечества и индивидуальное в
отношении человека.
Если же под революцией понимать радикальное изменение основ человеческого общества и
отношений людей, то революцию надо желать и готовить ее.
И самый большой, самый предельный трагизм есть трагизм в
отношении человека к Богу.
Неточные совпадения
Это означает радикально иное
отношение к государству и культуре, чем то, которое было доныне у русских
людей.
Отношение к войне очень разделяет
людей на два типа, которым трудно сговориться.
Это миросозерцание было номиналистическим в
отношении ко всем историческим организмам: национальным, государственным, церковным — и реалистическим лишь в
отношении к социальному
человеку и социальным классам.
Но в
отношении к жизни русской интеллигенции, да и вообще русских
людей есть как бы преобладание женственного, господства чувства женственного сострадания, женственных «частных» оценок, женственного отвращения к истории, к жестокости и суровости всего исторического, к холоду и огню восходящего ввысь духа.
Отношения между Богом и
человеком можно понимать лишь драматически, т. е. динамически.
Рациональные онтологические учения об
отношениях между Богом и
человеком нестерпимы, такие построения имеют лишь педагогически-социальный смысл для христианской общины.
Но причинность и причинные
отношения совершенно неприменимы к
отношениям между Богом и миром, Богом и
человеком.
Человек живет в природном мире и должен определять свое
отношение к нему.
Тоталитаризм есть религиозная трагедия, и в нем обнаруживается религиозный инстинкт
человека, его потребность в целостном
отношении к жизни.
Человек в своей исторической судьбе проходит не только через радикальные изменения социальной жизни, которые должны создать новую структуру общества, но и через радикальное изменение
отношения к жизни космической.
Слишком забывают, что социальная жизнь
людей связана с космической жизнью и что не может быть достигнуто совершенного общества без
отношения к жизни космической и действия космических сил.
Развитие техники и ее власть над человеческой жизнью имеют прямое
отношение к теме «
человек и космос».
И потому
человек определяется своим
отношением к Богу, к природе, к обществу.
Отношения между
человеком и обществом представляются парадоксальными.
В этом
отношении совершенно ложна метафизика коллективизма, которая в социальном коллективе видит реальность, стоящую над
человеком.
В практике дурных средств все объявляется дозволенным в
отношении врага, которого перестают считать
человеком.
Это будет отвлеченная справедливость, не имеющая
отношения к конкретным
людям.
Национальность есть ступень индивидуализации в
отношении к человечеству и объединения в
отношении к
человеку.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «отношения человека»
Самгин пробовал убедить себя, что в
отношении людей к нему как герою есть что-то глупенькое, смешное, но не мог не чувствовать, что отношение это приятно ему. Через несколько дней он заметил, что на улицах и в городском саду незнакомые гимназистки награждают его ласковыми улыбками, а какие-то люди смотрят на него слишком внимательно. Он иронически соображал:
Это есть тема об
отношении человека к Богу, об ответе человека Богу.
Активность человека может изменить
отношения людей, изменить экономику, которая есть лишь историческое образование, по существу преходящее.
Только через Христа
отношение человека к Богу становится интимным, через Христа Бог стал родным и близким человеку.
Но если служители божества представили взорам вашим неправоту порабощения в
отношении человека, за долг наш вменяем мы показать вам вред оной в обществе и неправильность оного в отношении гражданина.
Неточные совпадения
Человек он был чувствительный, и когда говорил о взаимных
отношениях двух полов, то краснел.
Степан Аркадьич был
человек правдивый в
отношении к себе самому.
Алексей Александрович с партией
людей, видевших опасность такого революционного
отношения к бумагам, продолжал поддерживать данные, выработанные ревизионною комиссией.
Он, столь мужественный
человек, в
отношении ее не только никогда не противоречил, но не имел своей воли и был, казалось, только занят тем, как предупредить ее желания.
Хотя она бессознательно (как она действовала в это последнее время в
отношении ко всем молодым мужчинам) целый вечер делала всё возможное для того, чтобы возбудить в Левине чувство любви к себе, и хотя она знала, что она достигла этого, насколько это возможно в
отношении к женатому честному
человеку и в один вечер, и хотя он очень понравился ей (несмотря на резкое различие, с точки зрения мужчин, между Вронским и Левиным, она, как женщина, видела в них то самое общее, за что и Кити полюбила и Вронского и Левина), как только он вышел из комнаты, она перестала думать о нем.
Ассоциации к слову «отношение»
Ассоциации к слову «человек»
Синонимы к словосочетанию «отношения человека»
Предложения со словосочетанием «отношения человека»
- Жест в процессе общения не только сопровождает речь, на основе жестов можно заключить об отношении человека к какому-то событию, лицу, предмету.
- Мировоззрение– система взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к обществу и природе, самому себе.
- В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру деятельность разделяют на практическую и духовную.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «отношение»
Сочетаемость слова «человек»
Значение слова «отношение»
ОТНОШЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Тот или иной характер поведения, обращения кого-л. с кем-, чем-л. Бережное отношение к социалистической собственности. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ОТНОШЕНИЕ
Значение слова «человек»
ЧЕЛОВЕ́К, -а, мн. лю́ди и (устар. и шутл.) челове́ки, м. (косвенные падежи мн. ч. челове́к, челове́кам, челове́ками, о челове́ках употр. только в сочетании с количественными словами). 1. Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЧЕЛОВЕК
Афоризмы русских писателей со словом «отношение»
- Ироническое отношение к чувству всякого рода, к мечтательности, к лирическим порывам, к излияниям составляет сущность внутреннего цинизма. Грубое выражение этой иронии, беспричинная и бесцельная резкость выражений относится к внешнему цинизму.
- Человеческие отношения бесконечно разнообразны…
- К Пушкину у Мандельштама было какое-то небывалое, почти грозное отношение — в нем мне чудится какой-то венец сверхчеловеческого целомудрия. Всякий пушкинизм ему был противен.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно