1. Русская классика
  2. не проблема

Цитаты со словосочетанием «не проблема»

Область
поиска
Область
поиска
Главной проблемой делается не проблема рождения, а проблема смерти.

Неточные совпадения

Я не видел сознания этой проблемы в марксизме и в настроениях левой русской интеллигенции.
Для интересующей нас проблемы это значит, что универсальное находится в индивидуальном, т. е. в личности, не как производное от количественного опыта, а как изначальное качество.
Абсолютный монизм самого Парменида не мог разрешить проблемы многого.
Обыкновенные учения о бессмертии души, защищаемые спиритуалистической метафизикой, совсем не понимают трагедии смерти, не видят самой проблемы смерти Бессмертие может быть лишь целостным, лишь бессмертием целостной личности, в которой дух овладевает душевным и телесным составом человека.
Для платонизма и платоновского эроса не ставилось проблемы личности Христианство ставит эту проблему, но христианская мысль и христианская практика затемнила проблему личности безличным пониманием любви, и любви эротической, и любви каритативной.
Ни проблема гениальности, ни проблема гения не имеет никакой связи с социальным, объективированным иерархизмом.
Платон не мог примириться с такой отвлеченностью и пытался усложнить и уточнить проблему бытия.
Проблема бытия есть прежде всего проблема о том, в какой мере бытие есть уже конструкция мысли, т. е. объективация, произведенная субъектом, т. е. нечто вторичное, а не первичное.
Пытался ставить проблему свободы Шеллинг, но философия тождества не благоприятствует этому.
Но никто, кажется, не поставил острее проблему страдания, как проблему теодицеи, чем Достоевский, и никто с такой силой не раскрывал внутреннюю диалектику этой проблемы.
Проблема теодицеи не разрешима объективирующей мыслью в объективированном миропорядке, она разрешима лишь в экзистенциальном плане, где Бог открывается, как свобода, любовь и жертва, где Он страдает с человеком и борется с человеком против неправды мира, против нестерпимых страданий мира.
Меня будет интересовать не эта сравнительно элементарная проблема, о которой написано несчетное количество книг.
Проблема стоит совсем не так, что цивилизации следует противопоставлять какое-то здоровое и блаженное варварство, какого-то природного человека или доброго по природе дикаря.
Это совершенно натуралистическая постановка проблемы, настолько устаревшая, что о ней не стоит и говорить.
Проблема войны в мировой жизни есть не только проблема объявленной и разразившейся войны, это в большей степени есть проблема приготовления войны.
Но проблема совсем не решается и даже не ставится, когда говорят такие общие места.
Это не совсем совпадает с проблемой даров, талантов, гения.
Противоположение буржуазности и социализма очень относительное и не распространяющееся на глубину проблемы.
Миросозерцание большей части социалистов таково, что они даже не понимают существования духовной проблемы буржуазности.
Но ложно было бы такое истолкование легенды, что проблема хлеба не требует положительного решения и что должна быть одна свобода без хлеба.
Ещё не произошло соединение проблемы социальной с проблемой духовной, и вина тут с двух сторон.
Я философ, а не экономист, и меня интересует духовная сторона социальной проблемы.
Социалистическое движение борется против грубой эксплуатации труда, против экономического рабства трудящихся, но глубинную, духовную, метафизическую проблему труда оно не поставило даже.
Освобождение трудящихся от порабощающей власти труда, освобождение вполне справедливое, ставит проблему досуга, который не знают чем заполнить.
Для него как будто не существует проблемы личности.
Это есть проблема преступления, которое всегда есть если не актуальное, то потенциальное убийство.
Философия никогда серьезно не ставила проблемы конца истории и мира, даже теология не относилась к ней достаточно серьезно.
Я совсем не собираюсь толковать апокалипсис, а хочу лишь поставить философскую проблему конца истории.
Но у Н. Федорова структура сознания не меняется, он не ставит проблемы отношения субъекта к объективации.
Это была иллюзия, хотя и имеющая связь с глубокой темой H. Федоров хотел победить смерть, обратить время, изменить прошлое путем «общего дела» активного воскрешения Это была великая и христианская идея, но она не была достаточно связана с проблемой личности и свободы, с проблемой победы сознания над объективацией.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «не проблема»

Это не проблема плоти, как у Мережковского, не проблема освящения космоса, как в софиологическом течении, а проблема творчества, проблема новой религиозной антропологии.
Внутренне-этическая проблема труда есть прежде всего проблема личности, а не проблема общества.
Даже ад может представляться этическому мыслителю торжеством добра, ибо основной для него представляется проблема оправдания добра, а не проблема существования зла и злых.

Неточные совпадения

— Теперь дело ставится так: истинная и вечная мудрость дана проклятыми вопросами Ивана Карамазова. Иванов-Разумник утверждает, что решение этих вопросов не может быть сведено к нормам логическим или этическим и, значит, к счастью, невозможно. Заметь: к счастью! «Проблемы идеализма» — читал? Там Булгаков спрашивает: чем отличается человечество от человека? И отвечает: если жизнь личности — бессмысленна, то так же бессмысленны и судьбы человечества, — здорово?
Нехлюдов не понял, но Марья Павловна объяснила ему, что это знаменитая математическая проблема определения отношения трех тел: солнца, луны и земля, и что Крыльцов шутя придумал это сравнение с отношением Нехлюдова, Катюши и Симонсона. Крыльцов кивнул головой в знак того, что Марья Павловна верно объяснила его шутку.
Проблема женщины у поляков совсем иначе ставится, чем у французов, — это проблема страдания, а не наслаждения.
Глубина проблемы в том, что дух не может зависеть от природы и общества и определяться ими.
Проблема справедливости и свободы ставится совсем не в ее чистоте, она погружена в мутную атмосферу.
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «не проблема»

Предложения со словосочетанием «не проблема»

Значение слова «проблема»

  • ПРОБЛЕ́МА, -ы, ж. 1. Сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблема происхождения Земли. Разрешить проблему. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРОБЛЕМА

Афоризмы русских писателей со словом «проблема»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «проблема»

ПРОБЛЕ́МА, -ы, ж. 1. Сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблема происхождения Земли. Разрешить проблему.

Все значения слова «проблема»

Предложения со словосочетанием «не проблема»

  • Нам крупно повезло с ценой, а поэтому отсутствие лифта вообще не проблема.

  • Возможно, ваша самая большая проблема – это вовсе не проблема, а благоприятная возможность.

  • То есть, извините, конечно, горе, но для нас – совсем не проблема.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «не проблема»

Ассоциации к слову «проблема»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я