Неточные совпадения
Обыкновенные учения о бессмертии души, защищаемые спиритуалистической метафизикой, совсем
не понимают трагедии смерти,
не видят самой
проблемы смерти Бессмертие может
быть лишь целостным, лишь бессмертием целостной личности, в которой дух овладевает душевным и телесным составом человека.
Проблема бытия
есть прежде всего
проблема о том, в какой мере бытие
есть уже конструкция мысли, т. е. объективация, произведенная субъектом, т. е. нечто вторичное, а
не первичное.
Меня
будет интересовать
не эта сравнительно элементарная
проблема, о которой написано несчетное количество книг.
Проблема войны в мировой жизни
есть не только
проблема объявленной и разразившейся войны, это в большей степени
есть проблема приготовления войны.
Но ложно
было бы такое истолкование легенды, что
проблема хлеба
не требует положительного решения и что должна
быть одна свобода без хлеба.
Это
есть проблема преступления, которое всегда
есть если
не актуальное, то потенциальное убийство.
Это
была иллюзия, хотя и имеющая связь с глубокой темой H. Федоров хотел победить смерть, обратить время, изменить прошлое путем «общего дела» активного воскрешения Это
была великая и христианская идея, но она
не была достаточно связана с
проблемой личности и свободы, с
проблемой победы сознания над объективацией.
Для католической и протестантской мысли проблема пола была исключительно проблемой социальной и моральной, но
не была проблемой метафизической и космической, как была для мысли русской.
Проблема победы над темными силами ада совсем
не есть проблема Божьего милосердия и всепрощения, ибо Божье милосердие и всепрощение безграничны, а есть проблема о том, как Бог может победить темную свободу твари, от Бога отвратившуюся и Бога возненавидевшую.
Неточные совпадения
— Теперь дело ставится так: истинная и вечная мудрость дана проклятыми вопросами Ивана Карамазова. Иванов-Разумник утверждает, что решение этих вопросов
не может
быть сведено к нормам логическим или этическим и, значит, к счастью, невозможно. Заметь: к счастью! «
Проблемы идеализма» — читал? Там Булгаков спрашивает: чем отличается человечество от человека? И отвечает: если жизнь личности — бессмысленна, то так же бессмысленны и судьбы человечества, — здорово?
Национальность
есть проблема историческая, а
не социальная,
проблема конкретной культуры, а
не отвлеченной общественности.
Основная
проблема есть проблема Богочеловека и Богочеловечества, а
не Бога.
Проблема, стоящая перед человеком, еще сложнее: с механизированной природой
не может
быть взаимообщения.
Проблема общества
есть проблема отношения
не «я» к «ты», а «я» к «мы», и через отношение к «мы» — отношение к «ты».