Цитаты со словосочетанием «мир личности»

Область
поиска
Область
поиска
Персоналистическая философия должна признать, что дух не генерализирует, а индивидуализирует, он создает не мир идеальных ценностей, внечеловеческих и общих, а мир личностей с их качественным содержанием, формирует личности.

Неточные совпадения

Таким образом соединились в моём сознании начала, которые и в мире, и во мне самом могут находиться в антагонизме и борьбе — начало личности и свободы и начало жалости, сострадания и справедливости.
Весь мир ничто по сравнению с человеческой личностью, с единственным лицом человека, с единственной его судьбой.
Если бы человек не был личностью, хотя бы невыявленной или задавленной, хотя бы пораженной болезнью, хотя бы существующей лишь в потенции или возможности, то он был бы подобен другим вещам мира и в нем не было бы ничего необычайного.
Но личность в человеке свидетельствует о том, что мир не самодостаточен, что он может быть преодолен и превзойден.
Личность ни на что другое в мире не походит, ни с чем не может быть сопоставляема и сравниваема.
Когда личность вступает в мир, единственная и неповторимая личность, то мировой процесс прерывается и принужден изменить свой ход, хотя бы внешне это не было заметно.
Личность не вмещается в непрерывный, сплошной процесс мировой жизни, она не может быть моментом или элементом эволюции мира.
Но личность, человек, как личность, не есть дитя мира, он иного происхождения.
Личность есть прорыв, разрыв в этом мире, внесение новизны.
Личность не есть часть и не может быть частью в отношении к какому-либо целому, хотя бы к огромному целому, всему миру.
И вместе с тем личность предполагает форму и границу, она не смешивается с окружающим миром и не растворяется в нем.
Личность не может познаваться как объект, как один из объектов в ряде других объектов мира, как часть мира.
Так познается человек частично, но не тайна человека, как личности, как экзистенциального центра мира.
Личность есть активность, сопротивление, победа над тяжестью мира, торжество свободы над рабством мира.
Личность есть усилие и борьба, овладение собой и миром, победа над рабством, освобождение.
Личность есть субъект, а не объект среди объектов, и она вкоренена во внутреннем плане существования, т. е. в мире духовном, в мире свободы.
Бог и есть гарантия свободы личности от порабощения власти природы и общества, царства кесаря, мира объектности.
Никакие общности в объектном мире не могут быть признаны личностью.
Самоосуществление личности предполагает сопротивление, требует борьбы против порабощающей власти мира, несогласия на конформизм с миром.
Отказ от личности, согласие на растворение в окружающем мире может уменьшить боль, и человек легко идет на это.
Боль в человеческом мире есть порождение личности, её борьбы за свой образ.
Человек, человеческая личность есть верховная ценность, а не общности, не коллективные реальности, принадлежащие миру объектному, как общество, нация, государство, цивилизация, церковь.
На этом пути происходит отчуждение человеческой природы, выбрасывание её в объектный мир, личность не находит себя.
Личность духовно-душевно-телесна и возвышается над детерминизмом природного мира.
Но в «Единственном» есть доля истины, ибо личность есть универсум, микрокосм и в известном смысле весь мир есть её собственность, ей принадлежит, личность не есть частичное, частное, подчиненное целому и общему.
Для него в мире есть только одно противоречие и загадка, связанные с человеческой личностью.
Но личность в человеке не есть вещь физического мира.
Человек есть также личность, и с личностью связана идея человека, его призвание в мире.
Личность в человеке есть его независимость по отношению к материальному миру, который есть материал для работы духа.
Личность не порождается родовым космическим процессом, не рождается от отца и матери, она происходит от Бога, является из другого мира; она свидетельствует о том, что человек есть точка пересечения двух миров, что в нем происходит борьба духа и природы, свободы и необходимости, независимости и зависимости.
Личность в человеке не детерминирована наследственностью, биологической и социальной, она есть свобода в человеке, возможность победы над детерминацией мира.
Человек-личность, тот же человек, преодолевает свою эгоцентрическую замкнутость, раскрывает в себе универсум, но отстаивает свою независимость и своё достоинство по отношению к окружающему миру.
Внутреннее единство и целостность присущи личности, индивидуум же может быть растерзан силами мира.
Личность не может быть вполне гражданином мира и государства, она гражданин Царства Божьего.
Личности человека нет, если нет бытия, выше её стоящего, если нет того горнего мира, к которому она должна восходить.
Каково отношение личности к общностям и к объектному миру?
Личность не часть мира, она соотносительна миру, соотносительна и Богу.
Каждая личность имеет свой мир.
Вне личности нет в мире абсолютного единства и тоталитарности, которым личность была бы подчинена, вне личности все частично, частичен и самый мир.
Этот объективированный мир отличается массивностью, которая может давить личность, но не целостностью и не тоталитарностью.
Но все высшие иерархические ступени, которым подчиняют личность, принадлежат миру объективации.
И все то, что экзистенциально в объективированных ступенях мира, в нации, человечестве, космосе и т. д., принадлежит внутреннему существу личности, не подчиненной никакому иерархическому центру.
Никакой целостности, тоталитарности, универсальности вне личности нет, есть лишь в личности, вне её есть лишь частичный, объективированный мир.
Очень важно для понимания личности всегда помнить, что личность прежде всего определяется не по отношению к обществу и космосу, не по отношению к миру, порабощенному объективацией, а по отношению к Богу и в этом сокровенном внутреннем отношении она черпает силы для свободного отношения к миру и человеку.
Человеческая личность есть универсум лишь под условием не эгоцентрического отношения к миру.
Универсальность личности, вбирающей в себя весь давящий объектный мир, есть не эгоцентрическое самоутверждение, а размыкание в любви.
Свобода и независимость человеческой личности от объектного мира и есть её богочеловечность.
Это значит, что личность формируется не объектным миром, а субъективностью, в которой скрыта сила образа Божия.
Только потому возможно в мире явление личности, не рабствующей миру.
Личность человечна, и она превышает человеческое, зависящее от мира.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «мир личности»

Конкретной, неповторимой индивидуальности и личности государство не знает и не хочет знать, для него закрыт внутренний мир личности и ее судьба.

Неточные совпадения

Томилин «беспощадно, едко высмеивал тонко организованную личность, кристалл, якобы способный отразить спектры всех огней жизни и совершенно лишенный силы огня веры в простейшую и единую мудрость мира, заключенную в таинственном слове — бог».
— Вы обвиняете Маркса в том, что он вычеркнул личность из истории, но разве не то же самое сделал в «Войне и мире» Лев Толстой, которого считают анархистом?
— Интеллигент-революционер считается героем. Прославлен и возвеличен. А по смыслу деятельности своей он — предатель культуры. По намерениям — он враг ее. Враг нации. Родины. Он, конечно, тоже утверждает себя как личность. Он чувствует: основа мира, Архимедова точка опоры — доминанта личности. Да. Но он мыслит ложно. Личность должна расти и возвышаться, не опираясь на массу, но попирая ее. Аристократия и демократия. Всегда — это. И — навсегда.
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Нельзя же двум великим историческим личностям, двум поседелым деятелям всей западной истории, представителям двух миров, двух традиций, двух начал — государства и личной свободы, нельзя же им не остановить, не сокрушить третью личность, немую, без знамени, без имени, являющуюся так не вовремя с веревкой рабства на шее и грубо толкающуюся в двери Европы и в двери истории с наглым притязанием на Византию, с одной ногой на Германии, с другой — на Тихом океане.
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «мир личности»

Предложения со словосочетанием «мир личности»

Значение слова «мир»

  • МИР1, -а, мн. миры́, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

    МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МИР

Значение слова «личность»

  • ЛИ́ЧНОСТЬ, -и, ж. 1. Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЛИЧНОСТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «мир»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «мир»

МИР1, -а, мн. миры́, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире.

Все значения слова «мир»

Значение слова «личность»

ЛИ́ЧНОСТЬ, -и, ж. 1. Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность.

Все значения слова «личность»

Предложения со словосочетанием «мир личности»

  • Влияние на внутренний мир личности жизненных обстоятельств, социального положения человека и его групповой принадлежности.

  • Он словно не желал мириться с научным методом объективного исследования, если результаты могут иметь нежелательные последствия для духовного мира личности и состояния общества.

  • Как же обстоит дело с субъективными мирами и их множественностью? Оснований для различения многих субъективных миров личности более чем достаточно.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «мир»

Синонимы к слову «личность»

Ассоциации к слову «мир»

Ассоциации к слову «личность»

Каким бывает «мир личности»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я