Неточные совпадения
Все определяемое извне, все детерминированное, все основанное на
власти объективности есть не личное, безличное в
человеке.
В объективации
человек находится во
власти детерминации, в царстве безличности, в трансцендировании
человек находится в царстве свободы, и встреча
человека с тем, что его превосходит, носит личный характер, сверхличное не подавляет личности.
Проблема личности была поставлена с большой остротой в XIX веке такими
людьми, как Достоевский, Киркегардт, Ницше, Ибсен,
людьми, восставшими против
власти «общего», против засилия рациональной философии.
Именно в объективации, экстериоризации, отчуждении человеческой природы
человек попадает во
власть воли к могуществу, денег, жажды наслаждений, славы и пр., разрушающих личность.
Первоначальное зло есть
власть человека над
человеком, унижение достоинства
человека, насилие и господство.
Одержимый волей к могуществу находится во
власти рока и делается роковым
человеком.
И эта
власть конечного всегда оказывается рабством
человека, закрываемая же бесконечность была бы освобождением.
Примитивный
человек, который все ещё живёт в современном
человеке, находится во
власти страха, он раб прошлого, обычного, духа предков.
Но
люди современной цивилизации, вершины цивилизации все ещё находятся во
власти мифов и, между прочим, во
власти мифа об универсальных реальностях, о царстве «общего», которому
человек должен быть подчинен.
Он совсем не совершает суда, подобно суду в социальной жизни
людей, Он совсем не есть господин и
власть в жизни мира и
человека.
Идея гармонии целого, миропорядка и есть источник рабства
человека, это и есть
власть объективации над человеческим существованием.
Техническая
власть человека над природой с этим связана.
В этой технической
власти человек освобождается, частично освобождается от рабства у стихийных сил природы, но легко попадает в рабство у самой созданной им техники.
Техника, машина имеет космогонический характер и означает появление как бы новой природы, во
власти которой находится
человек.
Цивилизация создана
человеком, чтобы освободиться от
власти стихийных сил природы.
Всякий знает, как затрудняет и порабощает
человека обрастание множественностью вещей в его повседневной жизни и как трудно ему освободиться от
власти вещей.
Человек живет во
власти иллюзии, которая так сильна, что представляется нормальным сознанием.
В воле к могуществу действуют центробежные силы в
человеке, обнаруживается неспособность владеть собой и противиться
власти объектного мира.
Между тем как гипноз
власти непобедим Государство есть, конечно, проекция, экстериоризация, объективация состояний самих
людей.
Власть государства оказывается неизбежной при известном состоянии
людей, при известном характере их существования.
Совершенно непонятно, на чем обосновывается та свобода, которую
человек должен противопоставлять деспотической
власти общества и государства.
Религиозная правда анархизма заключается в том, что
власть над
человеком связана с грехом и злом, что совершенное состояние есть состояние безвластия, т. е. анархии.
Власть же над
человеком есть зло и даже источник всякого зла.
Лев Толстой верил, что если
люди перестанут вершить насилие, прибегать к
власти, то произойдет историческое чудо, то сам Бог вмешается в человеческую жизнь и божественная природа вступит в свои права.
Во имя величия государства и престижа
власти истязали
людей и народ.
Власть, правительство есть лишь слуга, лишь защитник и гарант прав
человека, не более того.
Право
власти не принадлежит никому, никто не имеет права властвовать — ни отдельный
человек, ни подобранная группа
людей, ни весь народ.
Есть не право, а тяжелая обязанность
власти как ограниченная функция защиты
человека.
Нет ничего страшнее и опаснее
человека, одержимого страхом, и особенно нет ничего страшнее одержимой страхом государственной
власти.
Люди живут в порабощающей
власти мифа о войне, мифа, вызывающего дурные эротические состояния.
Одна из причин порабощающих прельщений в том, что они дают
человеку большее чувство
власти.
Средний
человек всех социальных классов и группировок всегда имеет не очень высокие личные качества, он детерминирован социальной средой, находится во
власти социальной обыденности.
Буржуа имел заслуги в прошлом, он проявил огромную инициативу, сделал много открытий, он развил производительные силы
человека, он преодолел
власть прошлого и повернул к будущему, которое представлялось ему бесконечным ростом могущества.
И это царство денег, в котором исчезает всякое реальное ядро, обладает страшным могуществом, страшной
властью над человеческой жизнью; оно ставит и свергает правительства, создает войны, порабощает рабочие массы, порождает безработицу и нищету, делает все более фиктивной жизнь
людей, оказавшихся удачниками в этом царстве.
Я имею в виду главным образом организованный коллективный террор, практикуемый
людьми, которые добрались до
власти.
Если время вообще есть парадокс, то в отношении революции к времени этот парадокс достигает наибольшей остроты Революция происходит в настоящем, и
люди революции находятся во
власти стихий настоящего.
Можно искать освобождения
человека не в обществе, а в Боге и, значит, освобождения
человека и от
власти общества.
Исключительная
власть трудовой активности над человеческой жизнью может поработить
человека течению времени.
Пол, означая ущербность и неполноту
человека, есть
власть рода над личностью,
власть общего над индивидуальным.
Отдаваясь
власти половой жизни,
человек теряет
власть над самим собой.
Он верит в возможность обращения времени, верит в
власть человека не над будущим только, но и над прошлым.
Пол есть безличное в
человеке,
власть общего, родового; личной может быть только любовь.
Дезорганизованный пол, отданный во
власть природных влечений, может оказаться разложением
человека, гибелью личности.
Но вместе с тем семья способствовала выработке человеческого типа и защищала
человека от безраздельной
власти государства.
Человек попадает во
власть эстетической иллюзии, как он попадает во
власть эротической иллюзии.
Романтизм в своих исканиях есть борьба за освобождение субъекта, освобождение
человека от
власти закованности в конечных формах объективированного мира, от
власти интеллектуализма, приковывающего к ложной идее объективного бытия, к общему.
Но ошибочно было бы думать, что рабство
человека происходит всегда от
власти животно-материальной стороны
человека.
Обыденность притупляет страхи, связанные с глубиной жизни и смерти, но создает свои, другие страхи, под
властью которых
человек все время живет, страхи, связанные с делами мира сего.
Убийство совершается не только бандитами, убийства совершаются организованно, в огромных масштабах, государством,
людьми, обладающими
властью или только что её захватившими.
История преследует как будто не человеческие цели, хотя в ней действует
человек; она стоит под знаком
власти общего, универсального над частным и индивидуальным.
Он раздумывал над тем, куда положить всю эту силу молодости, только раз в жизни бывающую в человеке, — на искусство ли, на науку ли, на любовь ли к женщине, или на практическую деятельность, — не силу ума, сердца, образования, а тот неповторяющийся порыв, ту на один раз данную
человеку власть сделать из себя всё, чтò он хочет, и как ему кажется, и из всего мира всё, чтò ему хочется.
Неточные совпадения
Имею повеление объехать здешний округ; а притом, из собственного подвига сердца моего, не оставляю замечать тех злонравных невежд, которые, имея над
людьми своими полную
власть, употребляют ее во зло бесчеловечно.
Г-жа Простакова. Родной, батюшка. Вить и я по отце Скотининых. Покойник батюшка женился на покойнице матушке. Она была по прозванию Приплодиных. Нас, детей, было с них восемнадцать
человек; да, кроме меня с братцем, все, по
власти Господней, примерли. Иных из бани мертвых вытащили. Трое, похлебав молочка из медного котлика, скончались. Двое о Святой неделе с колокольни свалились; а достальные сами не стояли, батюшка.
— Ежели есть на свете клеветники, тати, [Тать — вор.] злодеи и душегубцы (о чем и в указах неотступно публикуется), — продолжал градоначальник, — то с чего же тебе, Ионке, на ум взбрело, чтоб им не быть? и кто тебе такую
власть дал, чтобы всех сих
людей от природных их званий отставить и зауряд с добродетельными
людьми в некоторое смеха достойное место, тобою «раем» продерзостно именуемое, включить?
— Друзьями мы не будем, вы это сами знаете. А будем ли мы счастливейшими или несчастнейшими из
людей, — это в вашей
власти.
— С его сиятельством работать хорошо, — сказал с улыбкой архитектор (он был с сознанием своего достоинства, почтительный и спокойный
человек). — Не то что иметь дело с губернскими
властями. Где бы стопу бумаги исписали, я графу доложу, потолкуем, и в трех словах.