Неточные совпадения
Позитивизм и материализм отрицают ответственность, свободу, творческую волю, отрицают
человека и строят безвольную теорию социальной среды и
власти необходимости, могущества внешних обстоятельств.
Именно тогда, когда русский
человек содержался в рабстве, он был во
власти неметчины, наложившей печать на весь склад русской государственности.
Человек окончательно был водворен на замкнутую социальную территорию, на ней захотел он быть господином, забыл обо всем остальном мире и об иных мирах, на которые не простирается его
власть и господство.
На более глубокую почву должна быть поставлена та истина, что величайшие достижения человеческой общественности связаны с творческой
властью человека над природой, т. е. с творчески-активным обращением к космической жизни, как в познании, так и в действии.
Всякий чуткий
человек, не доктринер, понимает, что нынешний исторический день в России выдвигает в политике на первый план задачи управления, организации ответственной
власти, а не задачи чисто законодательного творчества и реформ.
России более всего недостает
людей с дарованием
власти, и такие
люди должны явиться.
В демократии есть своя правда утверждения свободной человеческой стихии, имманентной
власти самого
человека и человечества.
Бог есть свобода, а не необходимость, не
власть над
человеком и миром, не верховная причинность, действующая в мире.
Нельзя мыслить так, что Бог что-то причиняет в этом мире подобно силам природы, управляет и господствует подобно царям и
властям в государствах, детерминирует жизнь мира и
человека.
Можно установить четыре периода в отношении
человека к космосу: 1) погружение
человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности,
человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от
власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы
человека над природой и рабство
человека у собственных открытий.
Только в наше время техника приобретает детерминирующую
власть над
человеком и человеческими обществами и возникает тип технической цивилизации.
Государство делается всемогущим, все более тоталитарным и не только в тоталитарных режимах; оно не хочет признавать никаких границ своей
власти и рассматривает
человека лишь как свое средство и орудие.
Власть техники имеет еще одно последствие, очень трудное для
человека, к которому душа
человека недостаточно приспособлена…
Макиавеллизм в политике, капитализм в экономике, сиентизм в науке, национализм в жизни народов, безраздельная
власть техники над
человеком — все это есть порождение этих автономий.
Но он хочет воссоздать целостного
человека из раздельной, автономной сферы экономики; он находится во
власти экономизма капиталистической эпохи.
Развитие техники и ее
власть над человеческой жизнью имеют прямое отношение к теме «
человек и космос».
Только через духовное начало, которое есть связь
человека с Богом,
человек делается независимым и от природной необходимости и от
власти техники.
Поэтому с наибольшей остротой ставится вопрос о границах
власти общества над
человеком.
В действительности неотъемлемые права
человека, устанавливающие границы
власти общества над
человеком, определяются не природой, а духом.
Христианство некогда совершило величайшую духовную революцию, оно духовно освободило
человека от неограниченной
власти общества и государства, которая в античном мире распространялась и на религиозную жизнь.
Нельзя быть моральным
человеком и хорошим христианином в индивидуальной, личной жизни и быть жестоким эксплуататором и аморальным в социальной жизни в качестве представителя
власти, хозяина предприятий, главы семьи и пр.
Есть две основные точки зрения на соотношения кесаря,
власти, государства, царства этого мира и духа, духовной жизни
человека, царства Божьего.
У
людей с древних времен была потребность в религиозной санкции
власти, которая иногда принимала формы таинства помазания.
До этого
люди живут в гипнозе
власти, и это распространяется и на жизнь церкви, которая тоже может оказаться одной из форм кесарева царства.
Тайна
власти, тайна подчинения
людей носителям
власти до сих пор не вполне разгадана.
Почему огромное количество
людей, на стороне которых есть преобладание физической силы, согласны подчиняться одному
человеку или небольшой кучке
людей, если они носители
власти?
Как в древние времена, так и теперь
люди склонны думать, что существует помазание к
власти.
И если бы
люди обладали способностью не подвергаться гипнозу, то неизвестно, какая
власть могла бы удержаться.
Если в XX в. предпочитают говорить о плановом хозяйстве, о дирижизме, об усилении
власти государства над
человеком, то это главным образом потому, что мы живем в мире, созданном двумя мировыми войнами, и готовимся к третьей мировой войне.
В марксизме есть две тенденции — тенденция к объективации и отчуждению
человека в коллектив, и тенденция к субъективизму, к освобождению труда и трудящихся от
власти общества, к гуманизации общества.
Марксистская философия должна быть определена, как философия praxis, акта, действия, но она дорожит реальностью того материального мира, над которым работает субъект,
человек, она восстает против идеализма, где лишь в мысли происходит победа над необходимостью и
властью материального мира.
Власть прошлого над
человеком остается и в самых радикальных революциях.
Но борьба против
власти объективации, т. е.
власти Кесаря, происходит в пределах царства объективации, от которого
человек не может просто отвернуться и уйти.
Он раздумывал над тем, куда положить всю эту силу молодости, только раз в жизни бывающую в человеке, — на искусство ли, на науку ли, на любовь ли к женщине, или на практическую деятельность, — не силу ума, сердца, образования, а тот неповторяющийся порыв, ту на один раз данную
человеку власть сделать из себя всё, чтò он хочет, и как ему кажется, и из всего мира всё, чтò ему хочется.
Неточные совпадения
Имею повеление объехать здешний округ; а притом, из собственного подвига сердца моего, не оставляю замечать тех злонравных невежд, которые, имея над
людьми своими полную
власть, употребляют ее во зло бесчеловечно.
Г-жа Простакова. Родной, батюшка. Вить и я по отце Скотининых. Покойник батюшка женился на покойнице матушке. Она была по прозванию Приплодиных. Нас, детей, было с них восемнадцать
человек; да, кроме меня с братцем, все, по
власти Господней, примерли. Иных из бани мертвых вытащили. Трое, похлебав молочка из медного котлика, скончались. Двое о Святой неделе с колокольни свалились; а достальные сами не стояли, батюшка.
— Ежели есть на свете клеветники, тати, [Тать — вор.] злодеи и душегубцы (о чем и в указах неотступно публикуется), — продолжал градоначальник, — то с чего же тебе, Ионке, на ум взбрело, чтоб им не быть? и кто тебе такую
власть дал, чтобы всех сих
людей от природных их званий отставить и зауряд с добродетельными
людьми в некоторое смеха достойное место, тобою «раем» продерзостно именуемое, включить?
— Друзьями мы не будем, вы это сами знаете. А будем ли мы счастливейшими или несчастнейшими из
людей, — это в вашей
власти.
— С его сиятельством работать хорошо, — сказал с улыбкой архитектор (он был с сознанием своего достоинства, почтительный и спокойный
человек). — Не то что иметь дело с губернскими
властями. Где бы стопу бумаги исписали, я графу доложу, потолкуем, и в трех словах.