Неточные совпадения
Интересно для
истории сознания
личности отметить, что индивидуальность у романтиков отличается от
личности в нашем смысле слова.
Та же истина о двойной природе человека, двойной и
в то же время целостной, находит себе отражение и
в отношении человеческой
личности к обществу и к
истории, но тут она как бы опрокинута.
И вместе с тем
личность социальна,
в ней есть наследие коллективного бессознательного, она есть выход человека из изоляции, она исторична, она реализует себя
в обществе и
в истории.
Дух воплощается
в человеческом теле,
в человеческом общении,
в человеческом творчестве,
в лице и
личности, а не
в государстве, не
в массивных телах
истории.
Но
в своей статье «Смысл любви», может быть, самой замечательной из всего им написанного, он преодолевает границы безличного платонизма и, впервые
в истории христианской мысли, связывает любовь-эрос не с родом, а с
личностью.
О трагическом конфликте
личности и
истории и неразрешимости его
в пределах
истории было уже сказано.
В историю активно вступают так называемые исторические
личности, но
история,
в сущности, не замечает
личности, её индивидуальной неповторимости, единичности и незаменимости; она интересуется «общим» и тогда, когда обращена к индивидуальному.
Но
личность по-новому ранена и порабощена историческим временем, и она даже иногда ищет избавления от плена
истории переходом
в космический план существования.
Но их нельзя убедить общими доказательствами в общем сочинении; на них можно действовать только порознь, для них убедительны только специальные примеры, заимствованные из кружка знакомых им людей, в котором, как бы ни был он тесен, всегда найдется несколько истинно-типических личностей; указание на истинно-типические
личности в истории едва ли поможет: есть люди, готовые сказать: «исторические личности опоэтизированы преданием, удивлением современников, гением историков или своим исключительным положением».
— Я — смешанных воззрений. Роль экономического фактора — признаю, но и роль
личности в истории — тоже. Потом — материализм: как его ни толкуйте, а это учение пессимистическое, революции же всегда делались оптимистами. Без социального идеализма, без пафоса любви к людям революции не создашь, а пафосом материализма будет цинизм.
Неточные совпадения
О
личности Двоекурова «Глуповский летописец» упоминает три раза:
в первый раз
в «краткой описи градоначальникам», во второй —
в конце отчета о смутном времени и
в третий — при изложении
истории глуповского либерализма (см. описание градоначальствования Угрюм-Бурчеева).
— Вы обвиняете Маркса
в том, что он вычеркнул
личность из
истории, но разве не то же самое сделал
в «Войне и мире» Лев Толстой, которого считают анархистом?
— Вот, я даже записала два, три его парадокса, например: «Торжество социальной справедливости будет началом духовной смерти людей». Как тебе нравится? Или: «Начало и конец жизни —
в личности, а так как
личность неповторима,
история — не повторяется». Тебе скучно? — вдруг спросила она.
На террасе говорили о славянофилах и Данилевском, о Герцене и Лаврове. Клим Самгин знал этих писателей, их идеи были
в одинаковой степени чужды ему. Он находил, что,
в сущности, все они рассматривают
личность только как материал
истории, для всех человек является Исааком, обреченным на заклание.
Только Иван Дронов требовательно и как-то излишне визгливо ставил вопросы об интеллигенции, о значении
личности в процессе
истории. Знатоком этих вопросов был человек, похожий на кормилицу; из всех друзей писателя он казался Климу наиболее глубоко обиженным.