Неточные совпадения
Только
личность и может вмещать универсальное содержание, быть потенциальной вселенной в
индивидуальной форме.
Есть низость в замене
индивидуального существа, которое вы любили, навеки опознав в нем образ
личности, другим существом.
Слово persona получено через схоластику от Боэция, который уже определял
личность, как разумное,
индивидуальное существо.
В этом смысле
индивидуальное присуще именно
личности.
Для интересующей нас проблемы это значит, что универсальное находится в
индивидуальном, т. е. в
личности, не как производное от количественного опыта, а как изначальное качество.
Мы должны говорить обратное тому, что всегда говорят: божественное обнаруживается в «частях», никогда не в «целом», в
индивидуальном, никогда не в общем, оно обнаруживается не в миропорядке, ничего общего с Богом не имеющем, а в восстании страдающей
личности против миропорядка, восстании свободы против необходимости.
Весь миропорядок с царством универсально-общего, безличного придет к концу и сгорит, все же конкретные существа, человеческая
личность прежде всего, но также и животные, растения и все имеющее
индивидуальное существование в природе наследуют вечность.
Это есть эмансипация
индивидуального человека, человеческой
личности через уничтожение экономических привилегий.
Пол, означая ущербность и неполноту человека, есть власть рода над
личностью, власть общего над
индивидуальным.
Влюблённость направлена на неповторимо
индивидуальное существо, на
личность, и в ней невозможна замена.
Любовь определяет и опознает
личность, все незаменимо
индивидуальное, и утверждает на вечность, в этом её смысл.
В историю активно вступают так называемые исторические
личности, но история, в сущности, не замечает
личности, её
индивидуальной неповторимости, единичности и незаменимости; она интересуется «общим» и тогда, когда обращена к
индивидуальному.
В Иисусе Христе — Богочеловеке, в
индивидуальной личности, дано совершенное соединение двух природ, божественной и человеческой.
Обыкновенно говорят: «Поэт наблюдает множество живых
индивидуальных личностей; ни одна из них не может служить полным типом; но он замечает, что в каждой из них есть общего, типического; отбрасывая в сторону все частное, соединяет в одно художественное целое разбросанные в различных людях черты и таким образом создает характер, который может быть назван квинт-эссенциею действительных характеров».
Неточные совпадения
Постепенно начиналась скептическая критика «значения
личности в процессе творчества истории», — критика, которая через десятки лет уступила место неумеренному восторгу пред новым героем, «белокурой бестией» Фридриха Ницше. Люди быстро умнели и, соглашаясь с Спенсером, что «из свинцовых инстинктов не выработаешь золотого поведения», сосредоточивали силы и таланты свои на «самопознании», на вопросах
индивидуального бытия. Быстро подвигались к приятию лозунга «наше время — не время широких задач».
Универсализм Гегеля, Маркса, Дюргейма, Шпанна и др., признающий примат общества над человеческой
личностью, есть ложный универсализм и основан на логике реализма понятий, для которой общее реальнее
индивидуального.
Отсюда уже видно, что это революционность скорее
индивидуальная, чем социальная, это есть восстание
личности, а не народной массы.
Принес сознание конфликта
личности и мировой гармонии,
индивидуального и общего, неразрешимого в пределах истории.
Мне смешно, когда коммунисты или национал-социалисты с гордостью говорят, что они создают новый мир коллективности, основанный на господстве общества над
личностью, коллективно-общего над
индивидуальным.