Неточные совпадения
В Белинском же обнаруживаются все противоречия экзистенциальной диалектики о человеческой
личности и мировой гармонии: восстание против власти общего, универсально: о над человеческой
личностью и порабощение человеческой
личности новому общему, универсальному и готовность во
имя этого нового общего, универсального снять голову многих тысяч и сотен тысяч человеческих
личностей.
Мировая гармония есть лживая и порабощающая идея, от нее нужно освободиться во
имя достоинства
личности.
Защита национального человека есть защита отвлеченных свойств человека, и притом не самых глубоких, защита же человека в его человечности и во
имя его человечности есть защита образа Божия в человеке, т. е. целостного образа в человеке, самого глубокого в человеке и не подлежащего отчуждению, как национальные и классовые свойства человека, защита именно человека как конкретного существа, как
личности, существа единственного и неповторимого.
Это было, конечно, посильнее, чем по случайному совпадению назвать действительно существующим
именем личность пошляка, которая взята из реальной жизни.
После этого разрыва начинается бунт, решительный бунт против истории, против мирового процесса, против универсального духа во имя живого человека, во
имя личности.
Неточные совпадения
— Рабочими руководит некто Марат, его настоящее
имя — Лев Никифоров, он беглый с каторги,
личность невероятной энергии, характер диктатора; на щеке и на шее у него большое родимое пятно. Вчера, на одном конспиративном собрании, я слышал его — говорит великолепно.
Надежда Васильевна и Анна Васильевна Пахотины, хотя были скупы и не ставили собственно
личность своего братца в грош, но дорожили
именем, которое он носил, репутацией и важностью дома, преданиями, и потому, сверх определенных ему пяти тысяч карманных денег, в разное время выдавали ему субсидии около такой же суммы, и потом еще, с выговорами, с наставлениями, чуть не с плачем, всегда к концу года платили почти столько же по счетам портных, мебельщиков и других купцов.
Во
имя некоторой бесспорной правды демократии, идущей на смену нашей исконной неправде, мы готовы были забыть, что религия демократии, как она была провозглашена Руссо и как была осуществляема Робеспьером, не только не освобождает
личности и не утверждает ее неотъемлемых прав, но совершенно подавляет
личность и не хочет знать ее автономного бытия.
Разве во
имя своей
личности.
Нельзя же двум великим историческим
личностям, двум поседелым деятелям всей западной истории, представителям двух миров, двух традиций, двух начал — государства и личной свободы, нельзя же им не остановить, не сокрушить третью
личность, немую, без знамени, без
имени, являющуюся так не вовремя с веревкой рабства на шее и грубо толкающуюся в двери Европы и в двери истории с наглым притязанием на Византию, с одной ногой на Германии, с другой — на Тихом океане.