Неточные совпадения
Платон предлагает жертвовать любовью к живому существу, к
личности во
имя любви к идеям, к добру, к истине, к красоте.
Поэтому невозможно жертвовать любовью к живым существам, к
личностям во
имя любви к человеку, к человечеству как отвлеченной идее.
Не следует жертвовать любовью к «ближнему» во
имя любви к «дальнему», т. е. любовью к живому человеку, к
личности во
имя любви к безликому отвлеченному человечеству, к будущему устроению человечества.
Этика принуждена дать двойной ответ на вопрошание о войне: должно стремиться всеми силами к предупреждению войны, к укреплению нравственного сознания, неблагоприятного для войн и осуждающего их, к созданию социальных условий, не вызывающих необходимости войн, но, когда война началась и ее уже нельзя остановить,
личность не может сбрасывать с себя ее бремя, выйти из общей ответственности, из круговой поруки, она должна принять на себя вину войны во
имя высших целей, но изживать ее трагически, как ужас и рок.
Социальный индивидуализм в такой же мере видит в
личности, наделенной экономической свободой и неограниченным правом собственности, орудие общества, общественной силы и общественного процветания, как и социальный коммунизм, который имеет преимущество искреннего отрицания
личности во
имя социального коллектива.
И с этим номинализмом и законничеством связаны величайшие несчастья человеческой жизни, калечащие жизнь
личности во
имя бессодержательных форм, во
имя отвлеченных законов, во
имя слов, из которых ушло всякое реальное содержание.
Это было, конечно, посильнее, чем по случайному совпадению назвать действительно существующим
именем личность пошляка, которая взята из реальной жизни.
После этого разрыва начинается бунт, решительный бунт против истории, против мирового процесса, против универсального духа во имя живого человека, во
имя личности.
После пережитого кризиса Белинский выражает свои новые мысли в форме восстания против Гегеля, восстания во
имя личности, во имя живого человека.
Неточные совпадения
— Рабочими руководит некто Марат, его настоящее
имя — Лев Никифоров, он беглый с каторги,
личность невероятной энергии, характер диктатора; на щеке и на шее у него большое родимое пятно. Вчера, на одном конспиративном собрании, я слышал его — говорит великолепно.
Надежда Васильевна и Анна Васильевна Пахотины, хотя были скупы и не ставили собственно
личность своего братца в грош, но дорожили
именем, которое он носил, репутацией и важностью дома, преданиями, и потому, сверх определенных ему пяти тысяч карманных денег, в разное время выдавали ему субсидии около такой же суммы, и потом еще, с выговорами, с наставлениями, чуть не с плачем, всегда к концу года платили почти столько же по счетам портных, мебельщиков и других купцов.
Во
имя некоторой бесспорной правды демократии, идущей на смену нашей исконной неправде, мы готовы были забыть, что религия демократии, как она была провозглашена Руссо и как была осуществляема Робеспьером, не только не освобождает
личности и не утверждает ее неотъемлемых прав, но совершенно подавляет
личность и не хочет знать ее автономного бытия.
Разве во
имя своей
личности.
Нельзя же двум великим историческим
личностям, двум поседелым деятелям всей западной истории, представителям двух миров, двух традиций, двух начал — государства и личной свободы, нельзя же им не остановить, не сокрушить третью
личность, немую, без знамени, без
имени, являющуюся так не вовремя с веревкой рабства на шее и грубо толкающуюся в двери Европы и в двери истории с наглым притязанием на Византию, с одной ногой на Германии, с другой — на Тихом океане.