Между тем как оно всегда
имеет тенденцию требовать от мысли, от творчества, от духовной жизни приспособления к себе (теократия, абсолютная монархия, тайная диктатура денег в лжедемократии, якобинство, коммунизм, фашизм).
Человек не только принимает тяготу истории, не только ведет с ней борьбу и осуществляет свою судьбу, но он
имеет тенденцию обоготворять историю, сакрализировать происходящие в ней процессы.
Неточные совпадения
Мистика хотела быть познанием не в понятиях, но она часто
имела монистическую
тенденцию, враждебную личности, она может быть проникнута ложной метафизикой.
Натурфилософия всегда
имеет монистическую
тенденцию, она может быть спиритуалистической и механистической.
Бюрократия, без которой не может обойтись никакое государство,
имеет фатальную
тенденцию к развитию, расширению, увеличению своей власти, к рассмотрению себя не как слуги народа, а как господина, требующего повиновения.
Буржуа
имеет непреодолимую
тенденцию создавать мир фиктивный, порабощающий человека, и разлагает мир подлинных реальностей.
Все сильные и влиятельные организации
имеют эту
тенденцию, но иногда это принимает форму образования универсального коллектива, Левиафана.
Мысль, не взятая в целостность духа,
имеет тенденцию объективировать и экстериоризировать, и это и порождает противоречие, создает парадокс.
Рациональное мышление теологии и метафизики всегда будет
иметь тенденцию истолковывать эти места из мистиков как монизм, пантеизм, тождество Бога и человека.
Неточные совпадения
Монизм всегда
имеет тираническую
тенденцию, будет ли он религиозный или антирелигиозный.
Кесарь
имеет непреодолимую
тенденцию требовать для себя не только кесарева, но и Божьего, т. е. подчинения себе всего человека.
Я воспеваю свободу, когда моя эпоха ее ненавидит, я не люблю государства и
имею религиозно-анархическую
тенденцию, когда эпоха обоготворяет государство, я крайний персоналист, когда эпоха коллективистична и отрицает достоинство и ценность личности, я не люблю войны и военных, когда эпоха живет пафосом войны, я люблю философскую мысль, когда эпоха к ней равнодушна, я ценю аристократическую культуру, когда эпоха ее низвергает, наконец, я исповедую эсхатологическое христианство, когда эпоха признает лишь христианство традиционно-бытовое.
Мистика монистического типа (в Индии, у Шанкары, у Плотина, у Экхардта, в монофизитском уклоне христианской монашеской мистики) не решает проблемы личности, она
имеет антиперсоналистическую
тенденцию.
Для русского народничества, в отличие от национализма, оно
имело анархическую
тенденцию, и это в славянофильстве так же, как и в народничестве левого лагеря.