Неточные совпадения
В современном
мире очень далеко ушло
изменение в отношении к истине.
Движение есть
изменение, и оно не спрашивает согласия у
мира на те перестановки, которые являются результатом этого порожденного движением
изменения.
Абсолютное не может выйти из себя и сотворить
мира, ему нельзя приписывать движения и
изменения.
Предстоит в
мире радикальная, революционная, персоналистическая переоценка ценностей, и тогда только возможны будут глубокие социальные
изменения.
Это есть перспектива эсхатологическая по отношению к этому
миру, но она означает
изменение этого
мира, прорыв, прерыв той инерции, которая порождена объективацией.
Буржуа любит говорить, что
мир гибнет и кончается, когда наступает конец его экономическому могуществу, когда колеблется его собственность, когда рабочие требуют
изменения их положения.
Настоящая глубокая коренная революция есть
изменение структуры сознания,
изменение отношения к объективированному
миру.
В объективации духа высшее притягивается вниз и приспособляется; в творческом воплощении духа низшее, материя
мира, поднимается, и происходит
изменение мировой данности.
Время космическое есть одно из порождений
изменений в
мире объективированно-природном.
Наиболее близок к этому был Н. Федоров, который тоже обличал ложь культуры и хотел полного
изменения мира, достижения родства и братства не только социального, но и космического.
Под творческой активностью духа я понимаю не создание лишь продуктов культуры всегда символических, а реальное
изменение мира и человеческих отношений, т. е. создание новой жизни, нового бытия.
Неточные совпадения
Клим Иванович Самгин чувствовал себя человеком, который знает все, что было сказано мудрыми книжниками всего
мира и многократно в раздробленном виде повторяется Пыльниковыми, Воиновыми. Он был уверен, что знает и все то, что может быть сказано человеком в защиту от насилия жизни над ним, знает все, что сказали и способны сказать люди, которые утверждают, что человека может освободить только коренное
изменение классовой структуры общества.
Окончательная победа царства Духа, которая ни в чем не может быть отрицанием справедливости, предполагает
изменение структуры человеческого сознания, т. е. преодоление
мира субъективации, т. е. может мыслиться лишь эсхатологически.
Важнее же всего сознать, что дух совсем не есть реальность, сопоставимая с другими реальностями, например, с реальностью материи; дух есть реальность совсем в другом смысле, он есть свобода, а не бытие, качественное
изменение мировой данности, творческая энергия, преображающая
мир.
Но для меня шла речь о чем-то третьем, о реальном
изменении этого
мира.
Ленинисты экзальтировали революционную волю и признали
мир пластическим, годным для любых
изменений со стороны революционного меньшинства.