Под творческой активностью духа я понимаю не создание лишь продуктов культуры всегда символических, а реальное
изменение мира и человеческих отношений, т. е. создание новой жизни, нового бытия.
Неточные совпадения
Новая духовность понимает дух не как отрешенность и бегство из
мира, покорно оставляющее
мир таким, каков он есть, а как духовное завоевание
мира, как реальное
изменение его, не объективируя дух в мировой данности, а подчиняя
мир внутреннему существованию, всегда глубоко личному, разрушая призраки «общего», т. е. совершая персоналистическую революцию.
Всякое творческое
изменение в
мире происходит от вторжения духа, т. е. свободы, т. е. благодати, в бытие.
Новая духовность и будет реализмом, реализмом свободы, реализмом активности и творчества, реализмом любви и милосердия, реализмом
изменения и преображения
мира в отличие от освящения и ознаменования.
Но чистое христианство отрицает не
мир, т. е. не
мир как космос, а
мир неправды, лжи, ненависти, рабства, греха, и требует его
изменения, искания Царства Божьего.
Это прежде всего предполагает
изменение сознания, ибо ложная направленность сознания создала
мир призрачный.
Наиболее близок к этому был Н. Федоров, который тоже обличал ложь культуры и хотел полного
изменения мира, достижения родства и братства не только социального, но и космического.
Неточные совпадения
Клим Иванович Самгин чувствовал себя человеком, который знает все, что было сказано мудрыми книжниками всего
мира и многократно в раздробленном виде повторяется Пыльниковыми, Воиновыми. Он был уверен, что знает и все то, что может быть сказано человеком в защиту от насилия жизни над ним, знает все, что сказали и способны сказать люди, которые утверждают, что человека может освободить только коренное
изменение классовой структуры общества.
Окончательная победа царства Духа, которая ни в чем не может быть отрицанием справедливости, предполагает
изменение структуры человеческого сознания, т. е. преодоление
мира субъективации, т. е. может мыслиться лишь эсхатологически.
Важнее же всего сознать, что дух совсем не есть реальность, сопоставимая с другими реальностями, например, с реальностью материи; дух есть реальность совсем в другом смысле, он есть свобода, а не бытие, качественное
изменение мировой данности, творческая энергия, преображающая
мир.
Но для меня шла речь о чем-то третьем, о реальном
изменении этого
мира.
Ленинисты экзальтировали революционную волю и признали
мир пластическим, годным для любых
изменений со стороны революционного меньшинства.