Неточные совпадения
Психическая
жизнь человека заключает в себе активное творческое начало, синтезирующее личность, это есть активность
духа в человеке, пронизывающая не только душевную, но и телесную
жизнь.
Авторитарному сознанию или авторитарному строю
жизни нужно противополагать не разум, не природу и не суверенное общество, а
дух, т. е. свободу, духовное начало в человеке, образующее его личность и независимое от объективированной природы и от объективированного логического мира.
Личность вторгается в этот круговорот природной детерминированной
жизни, как сила, пришедшая из иного порядка, из царства свободы, из царства
духа.
Самый
дух и духовная
жизнь понимаются натуралистически, как природа, и в духовную
жизнь вносится природная детерминация.
Так происходило возвращение к языческому космоцентризму,
духи и демоны природы вновь поднимались из закрытой глубины природной
жизни и овладевали человеком.
Иначе это можно выразить так, что вечными началами общественной
жизни являются ценности, реализуемые в субъективном
духе, а не тела, реализуемые в объективации истории.
Государство не смеет касаться
духа и духовной
жизни.
Все эти мифы противоположны истине персонализма, всегда враждебны очеловечению
жизни, все восстают против
духа Евангелия, все узаконяют рабство человека.
Вокруг искусства людьми, которые более потребители, чем творцы, создается отвратительная снобическая атмосфера, которая свидетельствует о рабстве человека, об утрате свободы
духа вследствие душевных усложнений и уточнений, вследствие найденной возможности жить пассивными отражениями, при сознании большей высоты и значительности этой
жизни, чем
жизнь обыденных людей, человеческих масс.
Вся русская литература XIX века находится вне классицизма и романтизма, она реалистична в глубинном смысле слова, и она свидетельствует о борении
духа субъекта-человека, о трагедии творчества, исходящего в объективацию, она ищет высшей творческой
жизни.
Победа
духа над рабством есть, прежде всего, победа над страхом, над страхом
жизни и страхом смерти.
Вечная
жизнь достигается не умерщвлением и уничтожением страстной напряженности
жизни, а её духовным преображением, овладением её творческой активностью
духа.
Гносеологический гамлетизм с самого начала предполагает познание отсеченным от цельной
жизни духа, субъект оторванным от объекта и ему противоположным, мышление выделенным из бытия и где-то вне его помещенным.
— Какое ребячество! — разуверял я ее, — чего же тут пугаться! Что такое вечность? Вечность — это красота, это истина, это добро, это
жизнь духа — все, взятое вместе и распространенное в бесконечность… Мысль об вечности должна не устрашать, а утешать нас.
Неточные совпадения
Человеческая
жизнь — сновидение, говорят философы-спиритуалисты, [Спиритуали́зм — реакционное идеалистическое учение, признающее истинной реальностью
дух, а не материю.] и если б они были вполне логичны, то прибавили бы: и история — тоже сновидение.
Путешественники того времени единогласно свидетельствуют, что глуповская
жизнь поражала их своею цельностью, и справедливо приписывают это счастливому отсутствию
духа исследования.
Правда, когда они оба были в хорошем расположении
духа, радость
жизни их удвоялась.
Они оба одинаково старались в последующей
жизни вычеркнуть из своей памяти все уродливые, постыдные обстоятельства этого нездорового времени, когда оба они редко бывали в нормальном настроении
духа, редко бывали сами собою.
Но зачем же, спрашивал он всегда, зачем же такая важная, такая решительная для него и в то же время такая в высшей степени случайная встреча на Сенной (по которой даже и идти ему незачем) подошла как раз теперь к такому часу, к такой минуте в его
жизни, именно к такому настроению его
духа и к таким именно обстоятельствам, при которых только и могла она, эта встреча, произвести самое решительное и самое окончательное действие на всю судьбу его?