Неточные совпадения
Иерархическое
целое, которому личность соподчинена, считается большей ценностью, чем личность, в этом
целом нужно искать универсальности,
единства, тоталитарности.
И это другое никогда не есть
целое, не есть отвлеченное
единство, в которое личность должна вступить как часть, это отношение личности к личности и к личностям.
Нельзя мыслить и церковного сознания, как вне личности и над личностью находящегося
единства, как
целого.
Но иное отношение у него к космосу, к тому, что представляется ему мировой гармонией, к мировому
целому,
единству и порядку.
Науки о природе также не имеют дела с мировым
целым, с космическим
единством, они познают именно частичность природы и не благоприятны оптимистическому взгляду на космос.
Современная физика одинаково отрицает и космос в античном смысле слова, и старый детерминистический материализм, что мир частичен, что нет мира как
целого и
единства, это вполне согласно с революцией в современной физике.
Целого и
единства можно искать только в духе не отчужденном от себя и не объективированном.
Но тогда
целое и
единство приобретают другой смысл и не означают подавления «частного», множественного, личного.
Но главная ложь, порожденная национализмом, в том, что когда говорят о «национальном» идеале, о благе «национального»
целого, о «национальном»
единстве, о «национальном» призвании и пр., то всегда связывают «национальное» с привилегированным, господствующим меньшинством, обыкновенно с классами, обладающими собственностью.
Впрочем, я даже рад тому, что роман мой разбился сам собою на два рассказа «при существенном
единстве целого»: познакомившись с первым рассказом, читатель уже сам определит: стоит ли ему приниматься за второй?
От горизонта до берега, на всём протяжении моря, рождались эти гибкие и сильные волны и всё шли, шли плотной массой, тесно связанные друг с другом
единством цели…
Бескорыстно увлекаться этою дамой уже нельзя, но, быть может, что-нибудь в этом роде еще возможно, если она поставит вопрос иначе. В своей манере держаться по отношению к солидной хозяйке гостья оттеняет что-то особенно теплое и почтительное, даже как бы дочернее, но эти дамы вовсе не родственницы. Их соединяет дружба, основанная не на одном согласии их вкусов, но и на
единстве целей: их объединяет «métier». [Ремесло (франц.).]
«Для распространения чистой истины и доставления торжества добродетели, читал он, должны мы очистить людей от предрассудков, распространить правила, сообразные с духом времени, принять на себя воспитание юношества, соединиться неразрывными узами с умнейшими людьми, смело и вместе благоразумно преодолевать суеверие, неверие и глупость, образовать из преданных нам людей, связанных между собою
единством цели и имеющих власть и силу.
Неточные совпадения
Ненадолго, на час, даже на десяток минут, он вдруг и тревожно ощущал бессвязность своего житейского опыта, отсутствие в нем скрепляющего
единства мысли и
цели, а за этим ощущением пряталась догадка о бессмысленности жизни.
Нельзя было Китаю жить долее, как он жил до сих пор. Он не шел, не двигался, а только конвульсивно дышал, пав под бременем своего истощения. Нет
единства и целости, нет условий органической государственной жизни, необходимой для движения такого огромного
целого. Политическое начало не скрепляет народа в одно нераздельное тело, присутствие религии не согревает тела внутри.
Распятое тело воскресало, в свою очередь, и не стыдилось больше себя; человек достигал созвучного
единства, догадывался, что он существо
целое, а не составлен, как маятник, из двух разных металлов, удерживающих друг друга, что враг, спаянный с ним, исчез.
Таким образом в самое телесное общение можем мы провести и чрез него осуществить восстановленный во Христе союз бога с натурою, если только внешнее единение будет для нас не
целью и не первым побуждением, а лишь крайним выражением и последним довершением того внутреннего духовного
единства, про которое сам господь сказал: «что бог соединил, человек да не разлучает».
15) Совершенство формы (
единство идеи и формы) не составляет характеристической черты искусства в эстетическом смысле слова (изящных искусств); прекрасное как
единство идеи и образа, или как полное осуществление идеи, есть
цель стремления искусства в обширнейшем смысле слова или «уменья»,
цель всякой практической деятельности человека.