Эгоцентризм есть первородный
грех человека, нарушение истинного отношения между «я» и его другим, Богом, миром с людьми, между личностью и универсумом.
Неточные совпадения
Религиозная правда анархизма заключается в том, что власть над
человеком связана с
грехом и злом, что совершенное состояние есть состояние безвластия, т. е. анархии.
Национализм есть измена и предательство в отношении к глубине
человека, есть страшный
грех в отношении к образу Божию в
человеке.
Но буржуа остается
человеком, в нем остается образ Божий, он просто грешный
человек, принявший свой
грех за норму, и к нему нужно относиться, как к
человеку, как к потенциальной личности.
Этот ветхий Адам,
человек греха, делает и революцию и контрреволюцию.
Порабощает
человека не только реальный
грех, но и одержимость идеей
греха, съедающей всю жизнь.
Рабство
человека и есть его падшесть, его
грех.
Эта падшесть имеет свою структуру сознания, она побеждается не только покаянием и искуплением
греха, но активностью всех творческих сил
человека.
Он до крайности преувеличивает свои грехи, называя себя убийцей, вором, прелюбодеем и прочее, но этим он говорит отвлеченно о предельных
грехах человека вообще, а не о своих конкретных, может быть, мелких грехах.
Согласно сему, как грех сатаны был восстание и возношение, так
грех человека был падение и унижение: сатана обратился против божества; человек же токмо отвратился от божества, соответственно чему сатана вверг себя в мрачную бездну неугасимого огня и ненасытимого духовного глада; человек же подвергся лишь работе тления, впав в рабство материальной натуре, и внутренний благодатный свет божественной жизни обменял на внешний свет вещественного мира.
— Умрёт — вся моя жизнь ни к чему, господи, помилуй!.. Будут дети у тебя, Матвей, может, поймёшь ты горе моё и жизнь мою, перестанешь выдумывать себя на
грех людям…
Неточные совпадения
Городничий. Да я так только заметил вам. Насчет же внутреннего распоряжения и того, что называет в письме Андрей Иванович грешками, я ничего не могу сказать. Да и странно говорить: нет
человека, который бы за собою не имел каких-нибудь
грехов. Это уже так самим богом устроено, и волтерианцы напрасно против этого говорят.
— Ваше сиятельство! да кто ж из нас, как следует, хорош? Все чиновники нашего города —
люди, имеют достоинства и многие очень знающие в деле, а от
греха всяк близок.
Феклуша. Нельзя, матушка, без
греха: в миру живем. Вот что я тебе скажу, милая девушка: вас, простых
людей, каждого один враг смущает, а к нам, к странным
людям, к кому шесть, к кому двенадцать приставлено; вот и надобно их всех побороть. Трудно, милая девушка!
Феклуша. Конечно, не мы, где нам заметить в суете-то! А вот умные
люди замечают, что у нас и время-то короче становится. Бывало, лето и зима-то тянутся-тянутся, не дождешься, когда кончатся; а нынче и не увидишь, как пролетят. Дни-то, и часы все те же как будто остались; а время-то, за наши
грехи, все короче и короче делается. Вот что умные-то
люди говорят.
Катерина. Поди от меня! Поди прочь, окаянный
человек! Ты знаешь ли: ведь мне не замолить этого
греха, не замолить никогда! Ведь он камнем ляжет на душу, камнем.