Неточные совпадения
Первоначальное зло есть власть
человека над
человеком, унижение достоинства
человека, насилие и
господство.
Но
человек становится господином другого потому, что по структуре своего сознания он стал рабом воли к
господству.
И это всегда свидетельствовало о метафизической слабости этих «сильных»
людей, о патологической воле к могуществу и
господству, сопровождаемой манией преследования.
К мышлению об обществе, свободном от категорий
господства и рабства, неприменимы обычные социологические понятия, оно предполагает отрешенность, негативность в отношении ко всему, на чем покоится общество в царстве кесаря, т. е. в мире объективированном, где
человек становится тоже объектом.
Господин и раб будут делать нечеловеческие усилия помешать концу объективации, «концу мира», наступлению царства Божьего — царства свободы и свободных, они будут создавать все новые формы
господства и рабства, будут совершать новые переодевания, все новые формы объективации, в которых творческие акты
человека будут претерпевать великие неудачи, будут продолжаться преступления истории.
На человеческих идеях о Боге отразились социальные отношения
людей, отношения рабства и
господства, которыми полна человеческая история.
Но в Боге и в Его отношении к
человеку и миру нет ничего похожего на социальные отношения
людей, к Богу неприменима низменная человеческая категория
господства.
Единственный верный религиозный миф заключается не в том, что Бог — господин и стремится к
господству, а в том, что Бог тоскует по своему другому, по ответной любви и ожидает творческого ответа
человека.
Общество свободных
людей, не рабов должно быть создано не по образу космоса, а по образу духа, т. е. не по образу иерархизма, а по образу персонализма, не по образу детерминации, а по образу свободы, не по образу
господства силы и сильного, а по образу солидарности и милосердия.
Но очень быстро стал угнетать
человек человека для этой цели, и возникли отношения
господства и рабства.
Настоящая аристократическая порода есть порода
людей, которые не могут занять положения в тех отношениях
господства и рабства, на которых держится обыденный объективированный мир.
Персонализм, во всяком случае, не может допустить
господства личного интереса и конкуренции в хозяйственной жизни, то есть волчьего отношения
человека к
человеку.
Если общество есть природа, то оправдывается насилие сильного над слабым, подбор сильных и приспособленных, воля к могуществу,
господство человека над человеком, рабство и неравенство, человек человеку — волк.
Неточные совпадения
Господство рационализированной техники делает ситуацию
человека в мире абсурдной.
Человек окончательно был водворен на замкнутую социальную территорию, на ней захотел он быть господином, забыл обо всем остальном мире и об иных мирах, на которые не простирается его власть и
господство.
Но в отношении к жизни русской интеллигенции, да и вообще русских
людей есть как бы преобладание женственного,
господства чувства женственного сострадания, женственных «частных» оценок, женственного отвращения к истории, к жестокости и суровости всего исторического, к холоду и огню восходящего ввысь духа.
— Что для меня полезнее! Вы знаете, я очень не богата. С одной стороны, нерасположение к
человеку; с другой —
господство над ним, завидное положение в обществе, деньги, толпа поклонников.
Я совершенно неспособен испытывать чувства ревности, мне не свойствен аффект зависти, и нет ничего более чуждого мне, чем мстительность, у меня атрофировано совершенно всякое чувство иерархического положения
людей в обществе, воля к могуществу и
господству не только мне несвойственна, но и вызывает во мне брезгливое отвращение.