Неточные совпадения
Это отлично понимал Л. Толстой, который всегда изображает двойную жизнь
человека, внешнеусловную, исполненную лжи, не подлинную жизнь, которой
человек обращен к обществу, государству, цивилизации, и внутреннюю, подлинную жизнь, в которой
человек стоит перед первореальностями, перед
глубиной жизни.
Этот путь лежит в
глубине существования, на этом пути происходят экзистенциальные встречи с Богом, с другим
человеком, с внутренним существованием мира, это путь не объективных сообщений, а экзистенциальных общений.
Социализация
человека лишь частична и не распространяется на
глубину личности, на её совесть, на её отношение к источнику жизни.
Но это не универсализм, экстериоризированный в объектный мир, превращающий
человека в подчиненную часть, а универсализм интериоризированный, субъектный, находящийся в
глубине самой личности.
Так происходило возвращение к языческому космоцентризму, духи и демоны природы вновь поднимались из закрытой
глубины природной жизни и овладевали
человеком.
Можно даже сказать, что образование касты культурно утонченных и усложненных
людей, теряющих связь с широтой и
глубиной жизненного процесса, есть ложное образование.
Но интервертированность сама по себе может означать углубление в самого себя, в раскрывающийся в
глубине духовный мир, как экстервертированность может означать творческую активность, направленную на мир и
людей.
Тот, кто не видит брата в
человеке другой национальности, кто, например, отказывается видеть брата в еврее, тот не только не христианин, но и теряет свою собственную человечность, свою человеческую
глубину.
Тоталитарный, интегральный социализм есть ложное миросозерцание, отрицающее духовные начала, обобществляющее
человека до самой его
глубины.
Духовное освобождение есть всегда обращение к большей
глубине, чем духовное начало в
человеке, обращение к Богу.
Но, погружаясь в царство обыденности, схватываясь его интересами,
человек отходит от
глубины и от беспокойства, связанного с
глубиной.
Обыденность притупляет страхи, связанные с
глубиной жизни и смерти, но создает свои, другие страхи, под властью которых
человек все время живет, страхи, связанные с делами мира сего.
Но этот прорыв из
глубины не может быть только делом
человека, он также есть дело Бога, совместное дело
человека и Бога, дело богочеловеческое.
Совесть, которая есть духовная
глубина человека и место встречи с Богом, есть вместе с тем свобода и не подлежит отчуждению и объективации, перенесению в какие-либо коллективные органы.
Неточные совпадения
Вронский защищал Михайлова, но в
глубине души он верил этому, потому что, по его понятию,
человек другого, низшего мира должен был завидовать.
Но в
глубине своей души, чем старше он становился и чем ближе узнавал своего брата, тем чаще и чаще ему приходило в голову, что эта способность деятельности для общего блага, которой он чувствовал себя совершенно лишенным, может быть и не есть качество, а, напротив, недостаток чего-то — не недостаток добрых, честных, благородных желаний и вкусов, но недостаток силы жизни, того, что называют сердцем, того стремления, которое заставляет
человека из всех бесчисленных представляющихся путей жизни выбрать один и желать этого одного.
— Картина ваша очень подвинулась с тех пор, как я последний раз видел ее. И как тогда, так и теперь меня необыкновенно поражает фигура Пилата. Так понимаешь этого
человека, доброго, славного малого, но чиновника до
глубины души, который не ведает, что творит. Но мне кажется…
Это он знал твердо и знал уже давно, с тех пор как начал писать ее; но суждения
людей, какие бы они ни были, имели для него всё-таки огромную важность и до
глубины души волновали его.
Алексей Александрович, так же как и Лидия Ивановна и другие
люди, разделявшие их воззрения, был вовсе лишен
глубины воображения, той душевной способности, благодаря которой представления, вызываемые воображением, становятся так действительны, что требуют соответствия с другими представлениями и с действительностью.