Неточные совпадения
При этом от левой радикальной интеллигенции у меня было бóльшее отталкивание,
чем от интеллигенции
в собственном
смысле революционной, с которой у меня сохранились некоторые личные связи.
Но всегда нужно помнить,
что язык нас очень запутывает, мы постоянно употребляем слова не
в том
смысле, какой
в них вкладывается.
Интересно для истории сознания личности отметить,
что индивидуальность у романтиков отличается от личности
в нашем
смысле слова.
Но это совсем не значит,
что универсальное,
что универсальные идеи и ценности лишь субъективны
в старом
смысле слова.
И
в каком-то
смысле собака и кошка более личности, более наследуют вечную жизнь,
чем нация, общество, государство, мировое целое.
В известном
смысле можно сказать,
что религия вообще социальна, есть социальная связь.
То,
что мы называем грехом, виной, раскаянием, не
в обыденном, а
в экзистенциальном
смысле, есть лишь порождение трансцендентности, стояние перед трансцендентным при невозможности трансцендирования.
Сила
в более глубоком
смысле означает овладение тем, на
что она направлена, не господство, при котором всегда сохраняется внеположность, а убеждающее, внутренне покоряющее соединение.
В мире объективированном, обыденном, обезличенном, экстериоризированном не то называют силой,
что есть сила
в экзистенциальном
смысле слова.
Но экзистенциальная истина
в том,
что реальное, существующе сингулярно, общее же не реально, и это совсем не
в том
смысле,
в каком это утверждают номиналисты, которые представляют лишь обратный полюс объективирующей и абстрагирующей мысли.
И это значит,
что исчез космос
в античном и средневековом
смысле слова.
Современная физика одинаково отрицает и космос
в античном
смысле слова, и старый детерминистический материализм,
что мир частичен,
что нет мира как целого и единства, это вполне согласно с революцией
в современной физике.
Правда, мы прорываемся ко внутренней космической жизни, к природе
в экзистенциальном
смысле через эстетическое созерцание, которое всегда есть преображающая творческая активность, через любовь и сострадание, но это всегда означает,
что мы прорываемся за пределы объективированной природы и освобождаемся от её необходимости.
Органическое понимание общества гораздо шире,
чем учение об обществе как организме
в собственном
смысле слова.
Ошибка Шпенглера заключалась
в том,
что он придал чисто хронологический
смысл словам «цивилизация» и «культура» и увидел
в них смену эпох.
Истина аристократична
в том
смысле,
что она есть достижение качества и совершенства
в познании, независимо от количества, от мнения и требования человеческих количеств.
Необходимо яснее понять,
что значит объективация творчества
в ценностях культуры и
в каком
смысле нужно восставать против нее.
Самые крайние утопии оказывались актуальнее и
в известном
смысле реалистичнее,
чем умеренно-разумные планы организации человеческих обществ.
Когда я говорю,
что утопии осуществимы,
что они осуществлялись
в теократиях,
в якобинской демократии,
в марксистском коммунизме, я не хочу сказать,
что они действительно осуществлялись
в наиреальнейшем
смысле слова.
Любовь, любовь персоналистическая, обращенная к личному бессмертию, не вмещается
в обыденности объективированного мира, она им извергается и этим становится на границу смерти, понимая смерть
в более широком
смысле,
чем смерть физическая.
Любовь имеет
в том
смысле связь со смертью,
что она есть победа над смертью и достижение бессмертия.
Этому противостоит точка зрения,
что смысл полового соединения
в непосредственном удовлетворении, наслаждении, которое оно доставляет.
Поэтому
смысл искусства
в том,
что оно есть упреждение преображения мира, освобождение от уродства и тяжести действительности.
Это менее всего значит,
что красота субъективна
в смысле иллюзорности, употребляя терминологию традиционной эстетики.
Неточные совпадения
Одним словом, произошло то,
что всегда случается, когда просвещение слишком рано приходит к народам младенческим и
в гражданском
смысле незрелым.
И надо сказать правду,
что он действовал
в этом
смысле довольно искусно.
Глуповцы тем быстрее поняли
смысл этого нового узаконения,
что они издревле были приучены вырезывать часть своего пирога и приносить ее
в дар.
Сверх того, он уже потому чувствовал себя беззащитным перед демагогами,
что последние, так сказать, считали его своим созданием и
в этом
смысле действовали до крайности ловко.
Дома он через минуту уже решил дело по существу. Два одинаково великих подвига предстояли ему: разрушить город и устранить реку. Средства для исполнения первого подвига были обдуманы уже заранее; средства для исполнения второго представлялись ему неясно и сбивчиво. Но так как не было той силы
в природе, которая могла бы убедить прохвоста
в неведении
чего бы то ни было, то
в этом случае невежество являлось не только равносильным знанию, но даже
в известном
смысле было прочнее его.