Неточные совпадения
Личность не порождается родовым
космическим процессом, не рождается от отца и матери, она происходит от Бога, является из другого мира; она свидетельствует о
том, что человек есть точка пересечения двух миров, что
в нем происходит борьба духа и природы, свободы и необходимости, независимости и зависимости.
Если произойдет столкновение планет и результатом его будет
космическое разрушение, т. е. нарушение
космического лада,
то это совершенно нецелесообразно и даже не необходимо
в смысле существования закона для этого столкновения.
То, что я называю
космическим прельщением, есть экстатический выход за пределы личного существования
в космическую стихию, надежда на приобщение к этой первостихии.
Но
в космическом прельщении, как и во всяком почти прельщении человека, ставится
тема, которая имеет значение и требует разрешения.
Природная,
космическая жизнь
в природном,
космическом времени основана на смене рождения и смерти, она знает периодическое весеннее возрождение жизни, но возрождение это происходит не для
тех, кого унесла смерть, для других Победа над смертью невозможна
в космическом времени.
Историческое время порождено движением и изменением иным, чем
то, что происходит
в космическом круговороте.
Неточные совпадения
На более глубокую почву должна быть поставлена
та истина, что величайшие достижения человеческой общественности связаны с творческой властью человека над природой, т. е. с творчески-активным обращением к
космической жизни, как
в познании, так и
в действии.
Подобно
тому, как недолговечно и поверхностно существование оазиса — общины
в духе толстовца или утопического социализма, недолговечно и поверхностно и существование всей человеческой общественности
в сложной и бесконечной
космической жизни.
Но так как человеческая общественность была изолирована от мирового целого, от жизни
космической и очень преувеличено было самостоятельное значение общественности,
то образовался рационалистический утопизм с его верой
в совершенное, до конца рациональное устроение общественной жизни, независимое от духовных основ жизни человека и мира.
Социальный утопизм всегда коренится
в этой изоляции общественности от
космической жизни и от
тех космических сил, которые иррациональны
в отношении к общественному разуму.
Чтобы добыть свет
в нахлынувшей на мир
тьме, необходимо
космическое углубление сознания.