Неточные совпадения
Подобно
тому, как недолговечно и поверхностно существование оазиса — общины
в духе толстовца или утопического социализма, недолговечно и поверхностно и существование всей человеческой общественности
в сложной и бесконечной
космической жизни.
Социальный утопизм всегда коренится
в этой изоляции общественности от
космической жизни и от
тех космических сил, которые иррациональны
в отношении к общественному разуму.
Социальный утопизм есть вера
в возможность окончательной и безостановочной рационализации общественности, независимо от
того, рационализована ли вся природа и установлен ли
космический лад.
На более глубокую почву должна быть поставлена
та истина, что величайшие достижения человеческой общественности связаны с творческой властью человека над природой, т. е. с творчески-активным обращением к
космической жизни, как
в познании, так и
в действии.
Все социальные учения XIX века были лишены
того сознания, что человек —
космическое существо, а не обыватель поверхностной общественности на поверхности земли, что он находится
в общении с миром глубины и с миром высоты.
Чтобы добыть свет
в нахлынувшей на мир
тьме, необходимо
космическое углубление сознания.
Но так как человеческая общественность была изолирована от мирового целого, от жизни
космической и очень преувеличено было самостоятельное значение общественности,
то образовался рационалистический утопизм с его верой
в совершенное, до конца рациональное устроение общественной жизни, независимое от духовных основ жизни человека и мира.
Теперь определяющее значение имеют физика и химия, и кругозор делается
космическим и именно
в то время, когда космос почти разрушается.
Неточные совпадения
Тема, поставленная русской религиозной мыслью о социальном и
космическом преображении, о новой творческой эпохе
в христианстве, отсутствует.
Моя критика оккультизма, теософии и антропософии связана была с
тем, что все эти течения космоцентричны и находятся во власти
космического прельщения, я же видел истину
в антропоцентризме и самое христианство понимал как углубленный антропоцентризм.
Я употребляю слово утопия не
в порицательном смысле, наоборот, я вижу большую заслугу Вл. Соловьева
в том, что он хотел социального и
космического преображения.
Один из самых глубоких русских поэтов, Тютчев,
в своих стихах выражает метафизически-космическую
тему, и он же предвидит мировую революцию. За внешним покровом космоса он видит шевелящийся хаос. Он поэт ночной души природы:
Основная
тема русской мысли начала XX
в. есть
тема о божественном космосе и о
космическом преображении, об энергиях Творца
в творениях;
тема о божественном
в человеке, о творческом призвании человека и смысле культуры;
тема эсхатологическая,
тема философии истории.