Неточные совпадения
А. Жиду отказывают в праве говорить о советской России увиденную им истину, потому что истина не может открываться индивидуальному человеку и он не должен настаивать на своей истине, истина
есть то, что порождается революционной пролетарской борьбой и служит
победе пролетариата.
Личность
есть активность, сопротивление,
победа над тяжестью мира, торжество свободы над рабством мира.
Личность
есть усилие и борьба, овладение собой и миром,
победа над рабством, освобождение.
Форма человеческого тела
есть уже
победа духа над природным хаосом.
Личность в человеке не детерминирована наследственностью, биологической и социальной, она
есть свобода в человеке, возможность
победы над детерминацией мира.
Характер
есть овладение собой,
победа над рабством самому себе, которая делает возможным и
победу над рабством окружающему миру.
Победа над рабством
есть творческая активность.
Победа над рабством у природы, у природных стихийных сил
есть ведь основная тема цивилизации.
Рабы должны
быть освобождены путем социального акта, но они внутри могут остаться рабами,
победа над рабством
есть духовный акт.
Творческий акт
есть взлет,
победа над тяжестью объективированного мира, над детерминизмом, продукт творчества в культуре
есть уже притяжение вниз, оседание.
Личность и
есть внутренняя целостность и единство, овладение самим собой,
победа над рабством.
Это
есть духовная
победа над рабством человека, над рабьим сознанием.
Германский национал-социализм до своей окончательной
победы был одной из форм народничества, противополагающий органический и коммюнотарный характер народной общественной жизни формальной организации государства, он стоял за Gemeinschaft против Gesellschaft.
Лоренц Штейн даже говорит, что каста
есть абсолютная
победа общества над государством.
Буржуа
есть вечная фигура в этом мире, он не связан обязательно с каким-либо строем, хотя в капиталистическом строе он достигает своего наиболее яркого выражения и самых блестящих
побед.
Это
есть парадокс революции, может
быть, это
есть вообще парадокс
победы.
Победа есть страшная вещь в этом мире.
Но рабочие могут
быть отравлены ressentiment, завистью и ненавистью, и после своей
победы они могут стать угнетателями и эксплуататорами.
Тогда это
будет означать
победу над рабством пола и эротической иллюзии.
Красота может
быть не пленом, а
победой над миром.
Красота
есть прорыв в объективированном мире, преображение мира,
победа над уродством и над тяжестью мировой необходимости.
Есть двоякая
победа человека над хаосом —
победа эстетическая и механическая,
победа в свободе и
победа в необходимости.
Но красота не
есть только созерцание, красота всегда говорит о творчестве, о творческой
победе в борьбе против рабства мира.
Основной вопрос реализации личности не
есть вопрос о
победе над детерминацией материи.
Основной вопрос
есть вопрос о целостной
победе над рабством.
Духовная
победа есть не только
победа над элементарной зависимостью человека от материи.
Победа духа над рабством
есть, прежде всего,
победа над страхом, над страхом жизни и страхом смерти.
Победа над страхом смерти
есть величайшая
победа над страхом вообще.
Победа не только над страхом смерти, но и над самой смертью
есть реализация личности.
Победа над смертью не может
быть эволюцией, не может
быть результатом необходимости;
победа над смертью
есть творчество, совместное творчество человека и Бога,
есть результат свободы.
Активное же уготование конца
есть борьба и может сопровождаться чувством
победы.
Духовная революция, подготовляющая конец,
будет в значительной степени
победой над иллюзиями сознания.
Победа над объективацией и
есть именно
победа реализма над иллюзионизмом, над символизмом, выдающим себя за реализм.
Это
была иллюзия, хотя и имеющая связь с глубокой темой H. Федоров хотел победить смерть, обратить время, изменить прошлое путем «общего дела» активного воскрешения Это
была великая и христианская идея, но она не
была достаточно связана с проблемой личности и свободы, с проблемой
победы сознания над объективацией.
Неточные совпадения
Между тем новый градоначальник оказался молчалив и угрюм. Он прискакал в Глупов, как говорится, во все лопатки (время
было такое, что нельзя
было терять ни одной минуты) и едва вломился в пределы городского выгона, как тут же, на самой границе, пересек уйму ямщиков. Но даже и это обстоятельство не охладило восторгов обывателей, потому что умы еще
были полны воспоминаниями о недавних
победах над турками, и все надеялись, что новый градоначальник во второй раз возьмет приступом крепость Хотин.
Во-первых, назначен
был праздник по случаю переименования города из Глупова в Непреклонск; во-вторых, последовал праздник в воспоминание
побед, одержанных бывшими градоначальниками над обывателями; и, в-третьих, по случаю наступления осеннего времени сам собой подошел праздник"Предержащих Властей".
— Ничего, ничего! — сказала она. — Я сама не знаю: одинокая ли жизнь, нервы… Ну, не
будем говорить. Что ж бега? ты мне не рассказал, — спросила она, стараясь скрыть торжество
победы, которая всё-таки
была на ее стороне.
И она, вспомнив те слова, которые дали ей
победу, именно: «я близка к ужасному несчастью и боюсь себя», поняла, что оружие это опасно и что его нельзя
будет употребить другой раз.
Но здесь с
победою поздравим // Татьяну милую мою // И в сторону свой путь направим, // Чтоб не забыть, о ком
пою… // Да кстати, здесь о том два слова: //
Пою приятеля младого // И множество его причуд. // Благослови мой долгий труд, // О ты, эпическая муза! // И, верный посох мне вручив, // Не дай блуждать мне вкось и вкрив. // Довольно. С плеч долой обуза! // Я классицизму отдал честь: // Хоть поздно, а вступленье
есть.