Цитаты со словом «объективация»

Область
поиска
Область
поиска
Первооснову моего философского миросозерцания и прежде всего центральную для меня идею объективации, противополагаемой существованию и свободе, нельзя понять, если стать на точку зрения платонизма или философии Гегеля и Шеллинга.
Мне остается близким и шопенгауэровское различение воли и представления, шопенгауэровское учение об объективации воли в природном мире, создающей не подлинный мир, шопенгауэровский иррационализм.
Но мне совершенно чужд монизм, эволюционизм и оптимизм Фихте, Шеллинга и Гегеля, их понимание объективации духа, универсального Я, разума в мировом и историческом процессе, особенно гегелевское учение о самораскрытии духа и развитии к свободе в мировом процессе, о становлении Божества.
Я понял до глубины, что всякая объективация духа в мире есть царство мещанства.
Объективация есть безличность, выброшенность человека в детерминированный мир.
Выход из субъективности происходит путем объективации.
Отношение личности к сверхличным ценностям может совершаться или в царстве объективации — и тогда легко порождается рабство человека, — или в царстве экзистенциальном, в трансцендировании — и тогда порождается жизнь в свободе.
Объективация никогда не есть трансцендирование, ошибочно думать, что тут происходит трансцендирование.
В объективации человек находится во власти детерминации, в царстве безличности, в трансцендировании человек находится в царстве свободы, и встреча человека с тем, что его превосходит, носит личный характер, сверхличное не подавляет личности.
Это принадлежит миру объективации, в котором человек превращается в часть и орган.
Лишь ложная объективация трансцендирования, выбрасывание его вовне создает иллюзию трансцендентного, подавляющего личность и господствующего над ней.
Объективация универсальных ценностей и порождает рабство человека.
Непреодолимые противоречия связаны с понятием Бога, с идеей Бога, образованной путем объективации.
Различие между универсальным и сингулярным находится в плане объективации, но Бог не находится в плане объективации, он находится в плане экзистенциальном, в опыте трансцендирования.
Бог не существует, как находящаяся надо мною объективная реальность, как объективация универсальной идеи, Он существует, как экзистенциальная встреча; как трансцендирование, и в этой встрече Бог есть личность.
Отношение между средством и целью существует лишь в мире объективации, т. е. выброшенности существования вовне.
Но все высшие иерархические ступени, которым подчиняют личность, принадлежат миру объективации.
Объективация же всегда антиперсоналистична, враждебна личности, означает отчуждение личности.
При этом выход личности из себя к другому не означает непременно экстериоризацию и объективацию.
Сообщения означают объективацию, общения же экзистенциальны.
Сообщения в мире объективации находятся под знаком детерминации и потому не освобождают человека от рабства.
Очень важно для понимания личности всегда помнить, что личность прежде всего определяется не по отношению к обществу и космосу, не по отношению к миру, порабощенному объективацией, а по отношению к Богу и в этом сокровенном внутреннем отношении она черпает силы для свободного отношения к миру и человеку.
И величайшая опасность, которой подвергается человек на путях объективации, есть опасность механизации, опасность автоматизма.
Это и есть проблема объективации.
Этой объективации подвержена и религиозная жизнь человечества.
Коммюнотарность идет изнутри вовне, и движение это не есть объективация, не подчиняет личность объектности.
Источник лжи и рабства есть объективация богочеловечества в обществе, в путях истории.
Бытие есть объективация, личность же дана в субъективности.
Личность сдавлена в своей бесконечной субъективности между субъективным и трансцендентным, между объективацией и трансцендированием.
Объективация всегда есть образование господства, противоречащего достоинству личности.
Именно в объективации, экстериоризации, отчуждении человеческой природы человек попадает во власть воли к могуществу, денег, жажды наслаждений, славы и пр., разрушающих личность.
Источник рабства всегда есть объективация, т. е. экстериоризация, отчуждение.
Прекращение рабства есть прекращение объективации.
Этот универсализм пытаются осуществить через ложную объективацию, через выбрасывание человеческого существования вовне, через экстериоризацию, делающую человека рабом.
Трансцендентность может быть понята как объективация и экстериоризация, и отношение к ней не как внутреннее трансцендирование в свободе, а как отношение раба к господину.
Но универсальных общих реальностей не существует, это призраки и иллюзии, созданные объективацией.
Персонификация начал и есть объективация, в которой личность исчезает.
Историческая активность есть объективация, проекция совершающегося в глубине.
Общество свободных, общество личностей не есть ни монархия, ни теократия, ни аристократия, ни демократия, ни общество авторитарное, ни общество либеральное, ни общество буржуазное, ни общество социалистическое, ни фашизм, ни коммунизм, даже ни анархизм, поскольку в анархизме есть объективация.
И это прежде всего означает такое изменение структуры сознания, при котором исчезает объективация, нет противоположения субъекта и объекта, нет господина и раба, есть бесконечность, исполненная универсальным содержанием субъективность, есть царство чистой экзистенциальности.
В действительности изменение структуры сознания, прекращение объективации, создание общества свободных, которое мыслимо лишь для апофатической социологии, должно происходить ещё по сю сторону.
Человек живет не только в космическом времени природного круговорота и в разорванном историческом времени, устремленном к будущему, он живет также во времени экзистенциальном, он существует и вне объективации, которая им же полагается.
Мы увидим в последней части книги, что «конец мира», который на философском языке означает конец объективации, предполагает творческую активность человека и совершается не только «по ту сторону», но и «по сю сторону».
Господин и раб будут делать нечеловеческие усилия помешать концу объективации, «концу мира», наступлению царства Божьего — царства свободы и свободных, они будут создавать все новые формы господства и рабства, будут совершать новые переодевания, все новые формы объективации, в которых творческие акты человека будут претерпевать великие неудачи, будут продолжаться преступления истории.
Проблема бытия есть прежде всего проблема о том, в какой мере бытие есть уже конструкция мысли, т. е. объективация, произведенная субъектом, т. е. нечто вторичное, а не первичное.
Бытие есть понятие, т. е. что-то прошедшее через объективированную мысль, на нем лежит печать абстракции, и потому оно порабощает человека, как и всякая объективация.
Это есть объективация, порожденная падшестью.
Можно глубже сказать: бытие есть отчуждение и объективация, превращение свободы в необходимость, индивидуального в общее, личного в безличное, торжество разума, потерявшего связь с человеческим существованием.
Но Гегель не понимал, что объективация духа есть рабство, не понимал личности, не понимал свободы, которая не есть сознанная необходимость.
В понимании объективации Шопенгауэр был более прав, чем Гегель.
 

Цитаты из русской классики со словом «объективация»

Это есть именно персоналистическая и субъективная социальность, торжество плана экзистенциального, в котором личность всегда себя трансцендирует к общности, возвышаясь над планом объективации.
В марксизме есть элементы настоящей экзистенциальной философии, обнаруживающей иллюзию и обман объективации, преодолевающей человеческой активностью мир объективированных вещей.
Плохо понимают характер моего дуализма, ошибочно приписывая ему онтологический характер, особенно плохо понимают центральное для меня значение учения об объективации и эсхатологические мотивы моей философии.
В непосредственном переживании, предшествующем всякой рационализации и объективации, нет творчества.
Я утверждаю дуализм мира феноменального, который есть мир объективации и необходимости, и мира нуменального, который есть мир подлинной жизни и свободы.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «объективация»

Предложения со словом «объективация»

Значение слова «объективация»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «объективация»

ОБЪЕКТИВА́ЦИЯ, -и, ж. Книжн. То же, что объективизация.

Все значения слова «объективация»

Предложения со словом «объективация»

  • Низшей ступенью объективации воли являются общие силы природы – тяжесть, непроницаемость и специфические качества материи – твёрдость, текучесть, упругость, электричество, магнетизм, химические свойства и прочее.

  • На втором уровне он необходимо обретает полноту своего бытия только в социальном измерении, а полноценное знание – через формы объективации абсолютного духа.

  • Таким образом, культура одновременно является объективацией симфонической личности и осуществляется через индивидуумов.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «объективация»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я