Творчество
человека предполагает три элемента — элемент свободы, благодаря которой только и возможно творчество нового и небывшего, элемент дара и связанного с ним назначения и элемент сотворенного уже мира, в котором и совершается творческий акт и в котором он берет себе материалы.
Неточные совпадения
Познание
предполагает не идеальное, внечеловеческое бытие и совершенную пассивность
человека, впускающего в себя предмет познания, мир сущностей (Wesenheiten), а
человека, не психологического, а духовного
человека и его творческую активность.
Отпадение от Бога
предполагает очень большую высоту
человека, высоту твари, очень большую ее свободу, большую ее силу.
М. Шелер пытается защитить понимание не только
человека, но и Бога как личности тем, что различает личность и «я». «Я»
предполагает что-то вне себя,
предполагает «не я».
Это
предполагает другую антропологию, другое учение о
человеке.
Оно
предполагает не только свободу, изначальную, меоническую, несотворенную свободу
человека, оно
предполагает также дары, данные человеку-творцу Богом-Творцом,
предполагает мир как арену творчества.
Творческая этика
предполагает бесконечность задачи, стоящей перед
человеком, и незавершенность мира.
И когда душа поворачивается к природе и
людям с тираническими инстинктами, когда она хочет лишь властвовать, а не жертвенно помогать и творчески преображать, она подчиняется одному из самых темных инстинктов подсознательного и неизбежно подрывает свои творческие силы, ибо творчество
предполагает жертву и отдачу.
Чистота нравственного акта
предполагает совершенную свободу
человека от внешнего принуждения и насилия.
Раскаяние
предполагает дуализм двух миров,
предполагает, что
человек есть точка встречи пересечения двух порядков бытия.
Ибо всякий дар, дающий
человеку более высокое иерархическое положение, есть служение и возлагает бремя ответственности,
предполагает духовные борения и духовные мучения, которых не знает
человек, лишенный этого дара.
В технике обнаруживается разделяющая и выявляющая сила для человеческого духа, и этически положительное отношение к технике неизбежно
предполагает аскезу в
человеке, аскезу духа по отношению к похоти жизни, которой техника всегда готова служить.
Второе пришествие Христа
предполагает напряженную творческую активность
человека, приготовление
человека и мира к концу, и самый конец этот зависит от творческой активности
человека и определяется положительными результатами мирового процесса.
Рай в конце
предполагает, что
человек уже прошел через обострение и раздвоение сознания, через свободу, через различение и познание добра и зла.
Но это все было давно, еще в ту нежную пору, когда человек во всяком другом
человеке предполагает искреннего друга и влюбляется почти во всякую женщину и всякой готов предложить руку и сердце, что иным даже и удается совершить, часто к великому прискорбию потом на всю остальную жизнь.
Он сказал: „Карл хороший работник, и скоро он будет моим Geselle!“, [подмастерьем (нем.).] но…
человек предполагает, а бог располагает… в 1796 году была назначена Konskription, [рекрутский набор (нем.).] и все, кто мог служить, от восемнадцати до двадцать первого года, должны были собраться в город.
Проктор, однако, обращался ко мне с усиленным радушием, и если он знал что-нибудь от Дэзи, то ему был, верно, приятен ее поступок; он на что-то хотел намекнуть, сказав: «
Человек предполагает, а Дэзи располагает!» Так как в это время люди ели, а девушка убирала и подавала, то один матрос заметил:
— Так, так… Конечно, бывают случаи, Татьяна Власьевна, — мягко соглашался о. Крискент, расправляя свою бородку веером. —
Человек предполагает — Бог располагает. Это уж не от нас, а свыше. Мы с своей стороны должны претерпевать и претерпевать… Как сказал апостол: «Претерпевый до конца, той спасен будет…» Именно!
Неточные совпадения
Не потому это была дерзость, чтобы от того произошел для кого-нибудь ущерб, а потому что
люди, подобные Негодяеву, — всегда отчаянные теоретики и
предполагают в смерде одну способность: быть твердым в бедствиях.
Теперь, присутствуя на выборах и участвуя в них, он старался также не осуждать, не спорить, а сколько возможно понять то дело, которым с такою серьезностью и увлечением занимались уважаемые им честные и хорошие
люди. С тех пор как он женился, Левину открылось столько новых, серьезных сторон, прежде, по легкомысленному к ним отношению, казавшихся ничтожными, что и в деле выборов он
предполагал и искал серьезного значения.
Большинство молодых женщин, завидовавших Анне, которым уже давно наскучило то, что ее называют справедливою, радовались тому, что̀ они
предполагали, и ждали только подтверждения оборота общественного мнения, чтоб обрушиться на нее всею тяжестью своего презрения. Они приготавливали уже те комки грязи, которыми они бросят в нее, когда придет время. Большинство пожилых
людей и
люди высокопоставленные были недовольны этим готовящимся общественным скандалом.
Всякий
человек, зная до малейших подробностей всю сложность условий, его окружающих, невольно
предполагает, что сложность этих условий и трудность их уяснения есть только его личная, случайная особенность, и никак не думает, что другие окружены такою же сложностью своих личных условий, как и он сам.
— Очень обходительный и приятный
человек, — продолжал Чичиков, — и какой искусник! я даже никак не мог
предполагать этого. Как хорошо вышивает разные домашние узоры! Он мне показывал своей работы кошелек: редкая дама может так искусно вышить.