Неточные совпадения
«Добрые дела» начинают понимать не как проявление любви к Богу и к ближнему, к живому существу, не как обнаружение благостной силы, дающей жизнь другим существам, а как способ самоспасения и самооправдания, как путь осуществления отвлеченной идеи добра, за которое
человек получает награду в
будущей жизни.
Будущее может принести
человеку разочарование, страдание, несчастье, может и не принести.
И страх
будущего, свойственный каждому
человеку, есть прежде всего страх грядущей смерти.
И вот творческий и свободный дух
человека восстает против этого рабства смерти, рабства фатальному
будущему.
Всякий творческий акт наш, совершенный в отношении к
людям, акт любви, жалости, помощи, миротворения, не только есть
будущее, он есть вечное.
Не следует жертвовать любовью к «ближнему» во имя любви к «дальнему», т. е. любовью к живому
человеку, к личности во имя любви к безликому отвлеченному человечеству, к
будущему устроению человечества.
Человек вспоминает о рае в прошлом, в генезисе мировой жизни, он мечтает о рае в
будущем, в конце вещей, и вместе с тем с ужасом предчувствует ад.
Толпа приветствует
людей будущего оглушительным криком, пред ними склоняются знамена, ревет медь труб, оглушая и ослепляя детей, — они несколько ошеломлены этим приемом, на секунду подаются назад и вдруг — как-то сразу вытянулись, выросли, сгрудились в одно тело и сотнями голосов, но звуком одной груди, крикнули:
Нет; насколько мне дано наблюдательности и проникновения, господин этот производит хорошее впечатление — по-видимому, это экземпляр из новой, еще не вполне обозначившейся, но очень приятной породы бодрых людей, не страдающих нашим нервическим раздражением и беспредметною мнительностью, — «
человек будущего», который умеет смотреть вперед без боязни и не таять в бесплодных негодованиях ни на прошлое, ни на настоящее.
Неточные совпадения
Тем не менее вопрос «охранительных
людей» все-таки не прошел даром. Когда толпа окончательно двинулась по указанию Пахомыча, то несколько
человек отделились и отправились прямо на бригадирский двор. Произошел раскол. Явились так называемые «отпадшие», то есть такие прозорливцы, которых задача состояла в том, чтобы оградить свои спины от потрясений, ожидающихся в
будущем. «Отпадшие» пришли на бригадирский двор, но сказать ничего не сказали, а только потоптались на месте, чтобы засвидетельствовать.
Люди позабыли прошедшее и не задумывались о
будущем.
Потом стали представляться ей вопросы более отдаленного
будущего: как она выведет детей в
люди.
Несмотря на это, на меня часто находили минуты отчаяния: я воображал, что нет счастия на земле для
человека с таким широким носом, толстыми губами и маленькими серыми глазами, как я; я просил бога сделать чудо — превратить меня в красавца, и все, что имел в настоящем, все, что мог иметь в
будущем, я все отдал бы за красивое лицо.
Но неизвестно
будущее, и стоит оно пред
человеком подобно осеннему туману, поднявшемуся из болот.