Психология стиля

Анна Шарлай, 2021

Даже если вы специально не занимаетесь своим внешним видом, он все равно складывается и говорит за вас, о вас и про вас. Формировать свой образ – значит осознанно говорить с миром. Когда ваш образ продуман, там есть акценты и паузы, интрига и покой. Легко передать первое впечатление или вдохнуть свежую идею в любимый стиль. Интересно погружаться глубже, закладывать свои смыслы в символы и рассматривать детали облика других людей.Одежда интересна тогда, когда отражает личность человека, который надел её. Усиливает, дополняет, что-то поясняет. Важным фактором того, что вы правильно одеты, будет реакция пространства, а вовсе не комплименты или вопрос «где купила?». Новые приятные люди в ближайшем окружении, предложения по работе, идеи и мысли, появляющиеся именно в этих лоферах, или устойчивое желание довести нечто до конца именно в этом платье. Если вы ещё не собрали гардероб таких волшебных чудо-предметов, ищите себя в моей новой книге. И не соглашайтесь на меньшее!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психология стиля предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Об авторе книги

Мои самые ранние воспоминания — это краски и тряпки. Рисованием занималась я, а шитьем — бабушка и немножко мама. Видимо, по причине того, что творческая жизнь была слишком очевидной, после успешного завершения художки я поступила в медицинский и закончила фармацевтический факультет с дипломом провизора. Параллельно учебе писала о моде в глянцевом журнале, рисовала узоры для шелковых платков, шила на заказ — впоследствии даже попробовала открыть небольшое ателье. Но основной точкой отсчета профессии я считаю приглашение провести тренинг по стилю для мужчин-пикаперов в 2005 году. Потом был еще один тренинг. Кому-то разбирала гардероб, с кем-то ходили на шопинг или разрабатывали одежду индивидуально.

Имиджмейкерству как таковому я нигде не училась. Начала заниматься стилистикой, когда это еще не было трендом. Пришла к созданию образов из дизайна мужской одежды, училась в St Martins College of Art and Design. Выбрала именно эту специализацию, так как считала, что в женском ассортименте можно спрятать подлинное за декором, рюшами, бантами и красивыми вышивками, тогда как в мужском гардеробе важен крой, структура, если ткани сочетаются, то сочетаются по-настоящему.

Еще до начала обучения и после него работала дизайнером в российских масс-маркет-брендах Depeche Mode, Ostin, Tom Farr, Baon. Вела как женские, так и мужские коллекции одежды.

В промышленном дизайне есть понятие, что в одном экземпляре можно сделать все что угодно, а ты попробуй создать такую вещь, которая будет хорошо выглядеть в тираже, садиться на разные фигуры, продаваться десятками тысяч экземпляров, дорого выглядеть при минимальных расходах на материалы и пошив. Это вызов, который вдохновлял меня довольно долго.

Были длительные командировки в Юго-Восточную Азию на фабрики и короткие, но насыщенные поездки в Европу за вдохновением и обучением. Пока в 2011 году я не отправилась в отпуск в Грецию, и на пляже озарило, что я все делаю неправильно. Вещи моего дизайна людям нравятся, их хотят покупать, даже когда очевидно, что вещь не соответствует ни внешности, ни характеру. Я поняла, что коварно соблазняю низкой ценой и эффектной тряпочкой на вешалке. В то время как дорогая и неброская вещь заставляет трижды подумать об оправданности покупки. Эта мысль привела меня в стилистику. Первый проект касался создания интернет-сервиса MOTH, который соединял психологический профиль человека, образ жизни и выдавал рекомендуемый гардероб. Проект в 2011 году оказался резонансным, моя команда выиграла несколько конкурсов, инвесторы предлагали внушительные суммы для разработки, но, чтобы вступить на территорию IT-стартапов, не хватало двух моментов. Технологического — требовалась программа распознавания изображений, которая по фото, сделанном в непонятном ракурсе и неидеальном освещении, могла бы сказать: это платье, черного цвета из шерстяной ткани с рукавом 3/4. Кстати, над такой программой до сих пор работают гиганты программирования такие, например, как Google, и успехи у них весьма скромные. Второе касалось алгоритма принятия решения о рекомендациях. Чтобы понять, насколько хорошо он работает, я писала короткие и длинные тесты, проводила живые мероприятия для общения и тематические вебинары, придумывала опросники и алгоритмы генерации коллажей.

Главным вопросом участникам был: ну как, удалось попасть в ваши ожидания? Насколько этот стиль про вас? Результаты были отличными, положительных реакций насчитывалось 80–90 %. Но еще одно озарение заставило меня прикрыть проект: люди не знают себя. Единицы из тех, кто участвовал в моих опросах, имели четкие представления о своем персональном стиле, могли разграничить то, что им подходит, от того, что нравится и даже от того, что «неплохо». Создавать сервис, который будет рекомендовать человеку то, что он и сам мог бы себе подобрать, я не видела смысла. Однако в процессе тестирования появлялись люди, которым нравились получавшиеся сочетания предметов, и они просили поработать с ними. Так пришли первые клиенты на создание персонального стиля.

В психологию я пришла случайно. Одна из моих клиенток как-то спросила, есть ли у меня психологическое образование, или, может быть, я училась на коуча. Отвечаю: нет. «То, как вы работаете и какие делаете выводы, очень похоже на работу психолога в классической школе. Если бы вы получили образование в этой сфере, возможно, это помогло бы еще больше поднять профессиональный статус или натолкнуло бы на новые горизонты связи стиля и психологии». В конце обучения на факультете психологии в ВШЭ я написала дипломную работу на тему связи психологического типа личности и выбираемого стиля одежды. У меня было более 1200 респондентов, и главная гипотеза подтвердилась: связь с характером человека влияла на выбор одежды больше, чем профессия, уровень достатка и даже внешние данные.

Так началась новая профессия психологии стиля, позже с бизнес-коучем придумали словосочетание «дизайнер образов», чтобы описать то, чем я буду заниматься. Ну а потом начались консультации, вебинары, перераставшие в курсы, книги, тренинги для серьезных организаций, выступления на ТВ и радио, ассоциативные карты для стилистов и даже полноценная настольная игра «Город Образов», у которой есть 27 сертифицированных ведущих. Но главным достижением я считаю сложившееся сообщество вокруг психологии стиля, этих женщин (мужчин в нашей теме пока очень мало) объединяет идея того, что одежда — это больше, чем функциональная оболочка, а образ помогает глубоко познать себя и реализовать скрытые способности.

Сейчас я занимаюсь 3D-одеждой и разработкой виртуальных персонажей. Мне интересны проекты цифровой одежды и все, что касается философии образа человека будущего.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психология стиля предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я