Неточные совпадения
Когда ваше
познание есть
познание «о чем-то», об объекте, то невозможно поставить в глубине вопрос об онтологической реальности и
ценности.
Невозможно установить
ценность как предмет
познания, если не произвести оценки, т. е. не совершить творческого духовного акта.
Теоретический и практический разум в этом нераздельны,
познание ценности неотделимо от оценки, от жизни в мире
ценностей.
М. Шелер в «Der Formalismus in der Ethik und die materielle Wertethik» достигает результатов в этическом
познании только потому, что он ведет борьбу за
ценность личности.
В
познании этическом мы не только впускаем в себя и отражаем этическую правду, мы неизбежно и создаем ее, творим мир
ценностей.
И этим нимало не подрывается
ценность самого
познания.
Из всех родов
познания познание этическое есть наиболее бесстрашное и наиболее горькое, ибо в нем раскрывается
ценность и смысл жизни и в нем же разверзается грех и зло.
Но любовь к
познанию или искусству, любовь к отечеству или культуре имеет нравственную
ценность и должна быть признана добром, если добро понимать целостно.
Человек то совершает жертву своим призванием в
познании или искусстве во имя
ценностей религиозных, во имя аскетического подвига и достижения большого личного совершенства, то жертвует своим личным совершенством во имя творчества поэта или философа.
Законническая этика решает вопрос очень просто: если происходит столкновение нравственного долга с любовью, хотя бы и обладающей высшей
ценностью, то нужно пожертвовать любовью во имя нравственного долга, если происходит столкновение
ценности чисто нравственной с творческим призванием в
познании или искусстве, то нужно пожертвовать творческим призванием во имя
ценности чисто нравственной.
Неточные совпадения
Познание дерева есть развитие, совершенствование дерева, реальное осуществление
ценности в растительном мире.
Лишь рационалистическое рассечение целостного человеческого существа может привести к утверждению самодовлеющей теоретической
ценности знания, но для познающего, как для существа живого и целостного, не рационализированного, ясно, что
познание имеет прежде всего практическую (не в утилитарном, конечно, смысле слова)
ценность, что
познание есть функция жизни, что возможность брачного
познания основана на тождестве субъекта и объекта, на раскрытии того же разума и той же бесконечной жизни в бытии, что и в познающем.
В акте
познания с самим бытием, с самой реальной действительностью происходит нечто такое, в силу чего бытие творчески совершенствуется, развивается, осуществляет
ценность.
Что же такое есть знание, в чем его
ценность, если смотреть на само знание как на бытие, на смысл
познания как на осуществляющийся в бытии?
Наиболее объективированное
познание математическое, оно наиболее общеобязательно, охватывающее все цивилизованное человечество, но оно дальше всего от человеческого существования, от
познания смысла и
ценности человеческого существования.