Неточные совпадения
[См. N. Hartmann «Ethik».] Но Н. Гартман прав, расширяя сферу этики и вводя в нее всякое
отношение к
ценности, хотя бы это была
ценность познавательная или эстетическая.
Старое добро заменяется новым добром,
ценности переоцениваются, но никакой переворот по
отношению к добру не ставит по ту сторону добра и зла.
Поэтому в христианской мысли очень остро ставится вопрос об
отношении Бога и свободы, Бога и добра, свободы и
ценности.
Но есть другая проблема, еще более беспокойная, — проблема
отношения свободы и
ценности, свободы и добра.
Человек свободен в
отношении к добру и к
ценности не только в том смысле, что он может их реализовать или не реализовать.
Личность есть по преимуществу нравственный принцип, из нее определяется
отношение ко всякой
ценности.
Но она, как
ценность, не существует, если нет ее
отношения к другим личностям, к личности Бога, к личности другого человека, к сообществу людей.
И задача заключается в том, чтобы в борьбе с капитализмом восстановить это онтологическое ядро, это духовно-личное
отношение к миру вещей и материальных
ценностей, эту интимную связь личности с миром, в котором она призвана действовать.
В
отношении этики к социальному вопросу мы встречаемся с трагическим конфликтом
ценности свободы и
ценности равенства.
В сущности, учение, которое видит смысл и
ценность брака в деторождении и продолжении рода, должно признать эрос в
отношениях мужчины и женщины, от элементарных форм полового влечения до высших форм любви, иллюзией и самообманом.
Неточные совпадения
На Западе давно уже беспокоит вопрос о гарантии прав меньшинства и прав личности по
отношению к абсолютным притязаниям демократии, не ограничивающей себя абсолютными
ценностями личного духа.
Есть большая аналогия в
отношении социальной революции к творческим
ценностям.
Тема об
отношении к человеческой культуре, к культурным
ценностям и продуктам есть уже вторичная и производная.
Отношение между личностью и сверхличной
ценностью парадоксально.
Таким образом человек превращается в орудие саморазвития, и
отношение к нему не имеет
ценности в себе, как не имеет этой
ценности и другой человек.