Неточные совпадения
И вот трагизм нравственной жизни, как было уже сказано, совсем не в столкновении добра и зла, божественного и дьявольского, трагизм прежде всего в столкновении одного добра с другим добром, одной
ценности с другой
ценностью — любви к Богу и любви к человеку, любви к отечеству и любви к близким, любви к
науке или искусству и любви и жалости к человеку и т. п.
Но возможна ли любовь к идеям, к
ценностям, к истине, к справедливости, к красоте, к
науке, к искусству и т. д.?
— В болотном нашем отечестве мы, интеллигенты, поставлены в трудную позицию, нам приходится внушать промышленной буржуазии азбучные истины о
ценности науки, — говорил Попов. — А мы начали не с того конца. Вы — эсдек?
— «Русская интеллигенция не любит богатства». Ух ты! Слыхал? А может, не любит, как лиса виноград? «Она не ценит, прежде всего, богатства духовного, культуры, той идеальной силы и творческой деятельности человеческого духа, которая влечет его к овладению миром и очеловечению человека, к обогащению своей жизни
ценностями науки, искусства, религии…» Ага, религия? — «и морали». — Ну, конечно, и морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…
Неточные совпадения
Гносеология как
наука о
ценностях очень остроумна, но заслуга ее главным образом в том, что она есть reductio ad absurdum критицизма.
— Многие, — говорил он почти с запальчивым одушевлением, — думают, что масонство владеет таинственными
науками и что мы можем превращать куски камней в слитки золота, того не подозревая, что если бы люди достигнули этого, то золото сравнялось бы с камнем и потеряло бы всякую
ценность.
Объяснения эти удовлетворяли и бедных и богатых, в особенности богатых, очень долго. Но пришло время, когда объяснения эти стали недостаточными. И тогда явилось новое объяснение в виде
науки политической экономии, открывшей законы, по которым выходит, что распределение труда и пользование им зависит от спроса и предложения, от капитала, ренты, заработной платы,
ценности, прибыли и т. д.
Относительно
науки о религии уместно поставить тот же самый вопрос, что и относительно религиозной философии: нужна ли для религии
наука о религии, имеет ли она положительный религиозный смысл или
ценность?
В этом реальном единстве и идейной обоснованности всего существующего заключается источник значимости общих понятий, причем их
ценность прагматически оправдывается, оказываясь в некотором, хотя бы только косвенном соотношении с действительностью: логика оказывается технична, а техника логична, в чем и заключается основа возможности
науки и ее технического приложения, иначе говоря, хозяйственная природа
науки.