Неточные совпадения
Вне же
Царства Божьего,
царства благодати,
свободы и любви, абсолютное добро, не допускающее существования зла, есть всегда тирания,
царство великого инквизитора и антихриста.
Абсолютное добро и абсолютное совершенство вне
Царства Божьего превращает человека в автомат добра, т. е., в сущности, отрицает нравственную жизнь, ибо нравственная жизнь невозможна без
свободы духа.
Государство не есть благодатное
царство любви и лишь отчасти связано со
свободой и правом, имея вечную тенденцию к их нарушению.
Рабство, которое создает капитализм, основанный на экономической
свободе, рабство в
царстве мамоны, в
царстве денег еще более бесчеловечно, чем старое рабство, которое смягчалось патриархальными нравами и христианской верой.
Если
свобода не реализует
Царства Христова, то необходимость реализует
царство антихриста.
Царство дьявола находится не в бытии, а в небытии, в сфере меонической темной
свободы, в Сфере субъективно-призрачной.
Но
Царство Божье совсем не есть
царство посюстороннего добра, оно есть
царство сверхдобра, в котором результат и испытания
свободы имеет иные образы, чем образы в мире сем.
В свою очередь, она придет и к нему, верующему сыну веровавших отцов, и, свободному, даст крылья, чтобы лететь в
царство свободы, навстречу свободным отцам…
К русской социальной теме он не стал равнодушен, у него была своя социальная утопия, утопия теократическая, в которой церковь поглощает целиком государство и осуществляет
царство свободы и любви.
Неточные совпадения
«”И дым отечества нам сладок и приятен”. Отечество пахнет скверно. Слишком часто и много крови проливается в нем. “Безумство храбрых”… Попытка выскочить “из
царства необходимости в
царство свободы”… Что обещает социализм человеку моего типа? То же самое одиночество, и, вероятно, еще более резко ощутимое “в пустыне — увы! — не безлюдной”… Разумеется, я не доживу до “
царства свободы”… Жить для того, чтоб умереть, — это плохо придумано».
Цели жизни не могут быть подчинены средствам жизни,
свобода не может быть подчинена необходимости,
царство Духа не может быть подчинено
царству Кесаря.
Свобода вкоренена в
царство духа, а не в
царство Кесаря.
Дуализм между
царством Духа и
царством Кесаря — совершенно необходимое утверждение
свободы человека.
Свобода возможна лишь в том случае, если кроме
царства Кесаря существует еще
царство Духа, т. е.
царство Божье.