Неточные совпадения
Поразителен низкий уровень всего, что написано в литературе святоотеческой, у
христианских теологов о
браке и семье.
Хотя жизнь пола оставалась для
христианской мысли исключительно фактом физиологическим и социальным и отнесена была к жизни рода, а не личности,
христианская церковь установила таинство
брака.
Розанов, которого нужно признать величайшим критиком
христианского лицемерия в отношении к полу, верно говорит, что в
христианском мире, т. е. в мире
христианской социальной обыденности, охраняется не
брак, не семья, не содержание, не реальность, а форма, обряд бракосочетания, закон.
Обоснование
брака, которое утверждает социальная обыденность устами многих
христианских мыслителей и теологов, поражает своим извращением нравственного сознания и своим несоответствием
христианской персоналистической этике.
Это девственное соединение любви и супружества есть внутреннее задание
христианского брака, и в таинстве подается благодать брачушимся, дабы возрождать целомудрие и укреплять здоровье пола, утерянное в грехопадении.
Христианского брака быть не может и никогда не было, как никогда не было и не может быть ни христианского богослужения (Мф. VI, 5—12; Иоан. IV, 21), ни христианских учителей и отцов (Мф. XXIII, 8—10), ни христианской собственности, ни христианского войска, ни суда, ни государства. Так и понималось это всегда истинными христианами первых и последующих веков.
Неточные совпадения
Поэтому для него не может быть
христианского народа, государства,
брака.
В
христианском законе
брак есть таинство, в гражданском — соглашение или договор.
Крискент заявился в пятовский дом, когда не было самого Нила Поликарпыча, и повел душеспасительную речь о значении и святости
брака вообще как таинства, потом о
браке как неизбежной форме нескверного гражданского жития и, наконец, о
браке как
христианском подвиге, в котором человек меньше всего должен думать о себе, а только о своем ближнем.
Целомудрие, по
христианскому учению, есть то совершенство, к которому свойственно приближаться человеку, живущему
христианской жизнью. И потому всё то, что препятствует этому приближению к целомудрию, как разрешение в
браке половых сношений, противно требованиям
христианской жизни.
Разрешение в
браке для двух людей разных полов жить половой жизнью не только несогласно с
христианским учением о целомудрии, но прямо противно ему.