Неточные совпадения
Идея богочеловека стоит в центре
христианской антропологии.
В основе
христианской антропологии лежат две
идеи: 1) человек есть образ и подобие Бога-Творца и 2) Бог вочеловечился, Сын Божий явился нам как богочеловек.
Христианство поставило человека выше
идеи добра и этим совершило величайшую революцию в истории человечества, которую
христианское человечество не в силах было вполне принять.
И различие тут нужно видеть прежде всего в том, что
христианская любовь конкретна и лична, гуманистическая же любовь отвлеченна и безлична, что для
христианской любви дороже всего человек, для гуманистической же любви дороже всего «
идея», хотя бы то была «
идея» человечества и человеческого блага.
Но от греко-римского мира осталась положительная
идея ценности качественного аристократически творческого труда, которая должна быть согласована с библейско-христианской
идеей священно-аскетического значения труда и равенства всех людей перед Богом.
Христианское средневековье создало, кроме того, идеал рыцаря, выдвинуло образ рыцарского благородства, верности, жертвенного служения своей вере и своей
идее.
Никакого ада как объективной сферы бытия не существует, это совершенно безбожная
идея, скорее манихейская, чем
христианская.
Идея ада стала вполне отчетливой лишь в
христианском сознании.
Нельзя отрицать, что библейское, иудаистическое сознание подверглось персидским влияниям в своей эсхатологии, и сама
идея дьявола и его царства в
христианском сознании имеет персидский источник.
Это было могущественное течение
христианской мысли, проникнутое нехристианской, неевангельской
идеей справедливости.
Растворение личности, неповторимой индивидуальности в безликой божественности, в отвлеченном божественном единстве противоположно
христианской идее о человеке и о богочеловечности.
Это была иллюзия, хотя и имеющая связь с глубокой темой H. Федоров хотел победить смерть, обратить время, изменить прошлое путем «общего дела» активного воскрешения Это была великая и
христианская идея, но она не была достаточно связана с проблемой личности и свободы, с проблемой победы сознания над объективацией.
Неточные совпадения
И хотя невозможен в
христианском человечестве исключительный национальный мессианизм, отрицающий саму
идею человечества, мессианизм ветхозаветный, но возможен преображенный новозаветный мессианизм, исходящий от явления Мессии всему человечеству и всему миру.
Но мессианская
идея может оторваться от своей религиозно-христианской почвы и переживаться народами, как исключительное духовно-культурное призвание.
В
христианском средневековом сознании была
идея универсального единства, но единство Востока и Запада в этом замысле не достигалось.
Еврейский же хилиазм, который ждет блаженства на земле без жертвы, без Голгофы, глубоко противоположен
христианской мессианской
идее.
Но воспользовались этой
идеей в то время, когда
христианская Европа в нее верила, очень плохо, использовали в угоду инстинктов и интересов «первых», господствующих.