Неточные совпадения
И современный
человек делает нравственно ответственными семейства, классы, национальности, профессии, партии, верования и с
трудом выделяет ответственность чисто личную.
Человек с
трудом принимает победу солнца над землей, духа над материей, мужского над женским, личности над коллективом.
Все дается греховному
человеку с
трудом и с усилием, не только необходимое для поддержания жизни хозяйство, но и Царство Божье, и вместе с тем в
труде чувствуется, хотя и отяжеленное, творческое призвание
человека.
Человек по самому замыслу о нем призван к
труду, к творческой переработке человеческим духом природных стихий.
Творческий
труд дает
человеку царственное положение в природе, но трагизм в том, что
труд не всегда бывает творческим, и огромная масса человечества обречена на нетворческий
труд, на
труд мучительный и иногда страшный,
труд рабский, или открыто рабский, или прикрыто рабский, как в капиталистическом строе.
Труд есть не только проклятие
человека, но и благословение,
труд, как и хлеб, священ и связан с глубочайшими основами жизни, он есть самая несомненная из реальностей.
Человека заставляют
трудом создавать вещи фантасмагорические и фиктивные, предметы бессмысленной роскоши, но самый
труд, самые трудовые усилия священны.
К творчеству призван всякий
человек, самый малый
человек, жизнь которого полна элементарными формами
труда, но творчество его не проявляется непосредственно в
труде.
Если
человек не обладает специальными дарами, призывающими его к творческому
труду высшего качества, то возвышение и освобождение этого
человека не может быть основано на зависти его к другому
человеку,
труд которого творческий, — зависть может еще более поработить
человека и унизить его.
Но столь же ложна греховная гордость и самопревозношение
человека, творчески одаренного и занятого
трудом высшего качества.
Но от греко-римского мира осталась положительная идея ценности качественного аристократически творческого
труда, которая должна быть согласована с библейско-христианской идеей священно-аскетического значения
труда и равенства всех
людей перед Богом.
Но в творчестве есть также моменты созерцания, которые могут быть названы райскими, есть моменты прекращения беспокойства, наступления покоя, когда нет уже трудности и
труда, когда
человек приобщается к божественному.
Словом, все было хорошо, как не выдумать ни природе, ни искусству, но как бывает только тогда, когда они соединятся вместе, когда по нагроможденному, часто без толку,
труду человека пройдет окончательным резцом своим природа, облегчит тяжелые массы, уничтожит грубоощутительную правильность и нищенские прорехи, сквозь которые проглядывает нескрытый, нагой план, и даст чудную теплоту всему, что создалось в хладе размеренной чистоты и опрятности.
Так постепенно в полвека // Вырос огромный посад — // Воля и
труд человека // Дивные дивы творят! // Всё принялось, раздобрело! // Сколько там, Саша, свиней, // Перед селением бело // На полверсты от гусей; // Как там возделаны нивы, // Как там обильны стада! // Высокорослы, красивы // Жители, бодры всегда, // Видно — ведется копейка! // Бабу там холит мужик: // В праздник на ней душегрейка — // Из соболей воротник!
Неточные совпадения
Стародум(к Правдину). Чтоб оградить ее жизнь от недостатку в нужном, решился я удалиться на несколько лет в ту землю, где достают деньги, не променивая их на совесть, без подлой выслуги, не грабя отечества; где требуют денег от самой земли, которая поправосуднее
людей, лицеприятия не знает, а платит одни
труды верно и щедро.
Стародум(читает). «…Я теперь только узнал… ведет в Москву свою команду… Он с вами должен встретиться… Сердечно буду рад, если он увидится с вами… Возьмите
труд узнать образ мыслей его». (В сторону.) Конечно. Без того ее не выдам… «Вы найдете… Ваш истинный друг…» Хорошо. Это письмо до тебя принадлежит. Я сказывал тебе, что молодой
человек, похвальных свойств, представлен… Слова мои тебя смущают, друг мой сердечный. Я это и давеча приметил и теперь вижу. Доверенность твоя ко мне…
На седьмой день выступили чуть свет, но так как ночью дорогу размыло, то
люди шли с
трудом, а орудия вязли в расступившемся черноземе.
Для Константина народ был только главный участник в общем
труде, и, несмотря на всё уважение и какую-то кровную любовь к мужику, всосанную им, как он сам говорил, вероятно с молоком бабы-кормилицы, он, как участник с ним в общем деле, иногда приходивший в восхищенье от силы, кротости, справедливости этих
людей, очень часто, когда в общем деле требовались другие качества, приходил в озлобление на народ за его беспечность, неряшливость, пьянство, ложь.
Было самое спешное рабочее время, когда во всем народе проявляется такое необыкновенное напряжение самопожертвования в
труде, какое не проявляется ни в каких других условиях жизни и которое высоко ценимо бы было, если бы
люди, проявляющие эти качества, сами ценили бы их, если б оно не повторялось каждый год и если бы последствия этого напряжения не были так просты.