Неточные совпадения
Он
творит из ничто мир и
человека и ждет от них ответа на свой зов, ответа из глубины свободы.
Творить же он должен сообразно идее
человека, по призванию, сообщенному ему Творцом.
Если есть Бог, то
человек не свободен и не может
творить ценностей.
Человек свободен осуществлять добро, реализовать ценности, стоящие над ним, как навеки установленные Богом или как нормативный идеальный мир, но не свободен
творить добро, выковывать ценности.
Человек призван не исполнять только добро, но и
творить добро.
Но, как я уже говорил, остается непонятным, откуда у
человека берется свобода, откуда берется сила
человека творить ценности.
Человек не может
творить живого существа, личность.
Если бы
человек мог
творить живые существа, то эти живые существа не были бы Божьим творением и не имели бы в себе образа и подобия Божьего.
И
человек жаждет
творить более, чем прежде, он хочет религиозно оправдать и осмыслить свое творчество.
Во имя любви
творят много зла — и во имя любви к Богу, и во имя любви к
человеку, и во имя любви к добру и к идее, особенно во имя любви к добру и к идее.
Революция есть кара, посылаемая
людям за то, что они не обнаружили творческой духовной силы, не
творили лучшей жизни.
Православие, и особенно русское православие, не имеет своего оправдания культуры, в нем был нигилистический элемент в отношении ко всему, что
творит человек в этом мире.
Я здесь сижу,
творю людей // По образу и лику моему, // Мне равное по духу племя, // Чтобы ему страдать и плакать, // И ликовать, и наслаждаться, // И на тебя не обращать вниманья, // Как я…
— Зачем, — продолжал оратор, — нам все эти прозвища перебирать, господа?.. Славянофилы, например, западники, что ли, там… Все это одни слова. А нам надо дело… Не кличка
творит человека!.. И будто нельзя почтенному гражданину занимать свою позицию? Будто ему кличка доставляет ход и уважение?.. Надо это бросить… Жалуются все: рук нет, голов нет, способных людей и благонамеренных. Мудрено ли это?.. Потому, господа, что боятся самих себя… Все в кабалу к другим идут!..
Неточные совпадения
— Картина ваша очень подвинулась с тех пор, как я последний раз видел ее. И как тогда, так и теперь меня необыкновенно поражает фигура Пилата. Так понимаешь этого
человека, доброго, славного малого, но чиновника до глубины души, который не ведает, что
творит. Но мне кажется…
Разница единственно в том, что я вовсе не настаиваю, чтобы необыкновенные
люди непременно должны и обязаны были
творить всегда всякие бесчинства, как вы говорите.
В одной земле сидит на троне салтан Махнут турецкий, а в другой — салтан Махнут персидский; и суд
творят они, милая девушка, надо всеми
людьми, и что ни судят они, все неправильно.
Утром, в газетном отчете о торжественной службе вчера в соборе, он прочитал слова протоиерея: «Радостью и ликованием проводим защитницу нашу», — вот это глупо: почему
люди должны чувствовать радость, когда их покидает то, что — по их верованию — способно
творить чудеса? Затем он вспомнил, как на похоронах Баумана толстая женщина спросила:
В том, что говорили у Гогиных, он не услышал ничего нового для себя, — обычная разноголосица среди
людей, каждый из которых боится порвать свою веревочку, изменить своей «системе фраз». Он привык думать, что хотя эти
люди строят мнения на фактах, но для того, чтоб не считаться с фактами. В конце концов жизнь
творят не бунтовщики, а те, кто в эпохи смут накопляют силы для жизни мирной. Придя домой, он записал свои мысли, лег спать, а утром Анфимьевна, в платье цвета ржавого железа, подавая ему кофе, сказала: