Неточные совпадения
Распря между
Творцом и тварью, а мы стоим под знаком этой распри, есть распря о
зле и его происхождении.
И борьбу с
Творцом ведет не только тот, кто
злом искажает образ твари, но и тот, кто мучится
злом сотворенного мира.
Обычное теологическое понятие о свободе нисколько не снимает с
Творца ответственности за
зло и муку мира.
Но с Бога-Творца снимается ответственность за свободу, породившую
зло.
Миф о грехопадении рассказывает об этом бессилии
Творца предотвратить
зло, возникающее из несотворенной Им свободы.
Но факт существования
зла, за которое возлагается ответственность не на
Творца, а на тварь, делает непонятным такое унижение тварного мира!
Ответственность за
зло возвышает, а не унижает тварный мир и человека, ибо приписывает ему огромную силу свободы, способной восстать на
Творца, отделиться от него и создать собственный безбожный мир, создать ад.
Человек не свободен, если он есть лишь явление Бога, лишь частица Божества, и человек не свободен, если он наделен свободой Богом-Творцом и ничего божественного в себе не заключает, и он не свободен, если
зло проистекает от
злого бога, от материи, в зависимость от которой он попадает.
Искупление есть прежде всего примирение человека с Богом и
Творцом, т. е. победа над атеизмом, над естественным отрицанием Бога из-за
зла и мук мира.
Так поступает
Творец, допускающий существование
зла.
Поэтому к
злу определяется двоякое отношение: к
злу нужно относиться терпимо, как терпимо относится
Творец, и со
злом нужно беспощадно бороться.
Неточные совпадения
«Ну-ка, пустить одних детей, чтоб они сами приобрели, сделали посуду, подоили молоко и т. д. Стали бы они шалить? Они бы с голоду померли. Ну-ка, пустите нас с нашими страстями, мыслями, без понятия о едином Боге и
Творце! Или без понятия того, что есть добро, без объяснения
зла нравственного».
Гениальнейший художник, который так изумительно тонко чувствовал силу
зла, что казался
творцом его, дьяволом, разоблачающим самого себя, — художник этот, в стране, где большинство господ было такими же рабами, как их слуги, истерически кричал:
Для него идея Бога очень напоминала
злого Бога-творца мира Маркиона [См.: A. Harnack.
Возложить на
Творца ответственность за
зло творения есть величайший из соблазнов духа
зла, отравляющий источники религиозной жизни.
Возможно ли сознательно освободиться от соблазнительной дилеммы: возложить на
Творца вину за
зло, содеянное творением, и вызвать образ
злого бога или совсем отрицать объективность
зла в мире?