Неточные совпадения
Противостоящий же предмет
познания мы видим уже во вторичной
сфере.
Трагедия философского
познания в том, что, освободившись от
сферы бытия более высокой, от религии, от откровения, оно попадает в еще более тяжкую зависимость от
сферы низшей, от положительной науки, от научного опыта.
Вот я и спрашиваю, в чем благодатное, просветляющее действие трансцендентального сознания гносеологического субъекта или мирового духа на человека, на живую, конкретную личность, как раскрывается сила и прочность
познания в человеке, и притом в данном человеке, а не в
сфере внечеловеческой.
Познание происходит в
сфере идеального логического бытия, а не в человеческой
сфере.
Я — человек — хочу познавать бытие, и мне нет дела до
познания, которое совершается в
сфере внечеловеческой.
Сами гносеологи выходят из той сферы, которую считают единственной
сферой познания, так как делают объектом своего познания познающий субъект, который не поддается объективированию.
Все это свидетельствует о том, что автономия
сферы познания относительна, что оно не может быть отделено от целостного существа человека, от его духовной жизни, т. е. от человека интегрального.
Неточные совпадения
Оценка есть путь
познания так называемых наук о духе, но эта оценка отражается на дух, а не на
сферу объективации, которая существует не только в явлениях природы, но и в явлениях психических и социальных.
«Объект» для меня совсем не означает то, что я познаю, предмет
познания, а известного рода соотношение в экзистенциальной
сфере.
Гносеологический критицизм есть гамлетизм в
сфере философии, рефлектирующая нерешительность действовать в области
познания вследствие нарушения жизненной цельности.
Разница только в том, что в случае знания о внутреннем мире и объект знания, и процесс сравнивания его находятся в
сфере «я», а при
познании внешнего мира объект находится вне я, а сравнивание его происходит в я.
Человек борется с насилием этой природной необходимости через
познание этой необходимости, и может быть лишь к этой
сфере применимо то, что свобода есть результат необходимости, сознанность и познанность необходимости.