Неточные совпадения
Личность есть ценность, стоящая выше государства, нации, человеческого рода, природы, и она, в
сущности, не входит в этот ряд.
Государство по своему происхождению,
сущности и цели совсем не дышит и не движется ни пафосом свободы, ни пафосом добра, ни пафосом человеческой
личности, хотя оно имеет отношение и к свободе, и к добру, и к
личности.
Хотя дуэль представляется очень личным, интимным актом, хотя она есть встреча
личности с
личностью, она в
сущности есть безличный акт и в ней действуют бессознательные и родовые инстинкты.
Неточные совпадения
На террасе говорили о славянофилах и Данилевском, о Герцене и Лаврове. Клим Самгин знал этих писателей, их идеи были в одинаковой степени чужды ему. Он находил, что, в
сущности, все они рассматривают
личность только как материал истории, для всех человек является Исааком, обреченным на заклание.
«Воспитанная литераторами, публицистами, «критически мыслящая
личность» уже сыграла свою роль, перезрела, отжила. Ее мысль все окисляет, покрывая однообразной ржавчиной критицизма. Из фактов совершенно конкретных она делает не прямые выводы, а утопические, как, например, гипотеза социальной, то есть — в
сущности, социалистической революции в России, стране полудиких людей, каковы, например, эти «взыскующие града». Но, назвав людей полудикими, он упрекнул себя:
«Свободная»
личность у него часовой и работник без выслуги, она несет службу и должна стоять на карауле до смены смертью, она должна морить в себе все лично-страстное, все внешнее долгу, потому что она — не она, ее смысл, ее
сущность вне ее, она — орган справедливости, она предназначена, как дева Мария, носить в мучениях идею и водворить ее на свет для спасения государства.
Рыцарь был больше он сам, больше лицо и берег, как понимал, свое достоинство, оттого-то он, в
сущности, и не зависел ни от богатства, ни от места; его
личность была главное; в мещанине
личность прячется или не выступает, потому что не она главное: главное — товар, дело, вещь, главное — собственность.
В центре моей мысли всегда стояли проблемы свободы,
личности, творчества, проблемы зла и теодицеи, то есть, в
сущности, одна проблема — проблема человека, его назначения, оправдания его творчества.