Неточные совпадения
Аскеза в
сущности должна означать активное выявление и охранение форм
личности, её образа, активное сопротивление власти мира, желающего растерзать
личность, поработить её.
Если Бог есть
Личность, а не Абсолютное, если Он не только essentia, но и exitentia, [
Сущность… существование (лат.).] если в нем раскрывается личное отношение к другому, к многому, то Ему присуще страдание, то в Нем есть трагическое начало.
Иначе Бог не есть
личность, а отвлеченная идея или
сущность, бытие элеатов.
Бытие онтологии есть натуралистически мыслимая вещь, природа,
сущность, но не существо, не
личность, не дух, не свобода.
Объектная телеология космического процесса сталкивается со свободой человека, с
личностью и творчеством и в
сущности означает идеальный, спиритуализированный детерминизм.
Социологи, которые утверждают примат общества над
личностью и учат о формировке
личности обществом, в
сущности реакционеры.
Есть два разных типа одиночества — одиночество творческой
личности, переживающей конфликт внутреннего универсализма с объективированным универсализмом, и одиночество индивидуалиста, противополагающего этому объективированному универсализму, к которому он, в
сущности, принадлежит, свою опустошенность и бессилие.
Государство не
личность, не есть существо, не есть организм, не есть
сущность (essentia), оно не имеет своего существования, существование всегда находится в людях, в людях находятся экзистенциальные центры.
В историю активно вступают так называемые исторические
личности, но история, в
сущности, не замечает
личности, её индивидуальной неповторимости, единичности и незаменимости; она интересуется «общим» и тогда, когда обращена к индивидуальному.
Неточные совпадения
На террасе говорили о славянофилах и Данилевском, о Герцене и Лаврове. Клим Самгин знал этих писателей, их идеи были в одинаковой степени чужды ему. Он находил, что, в
сущности, все они рассматривают
личность только как материал истории, для всех человек является Исааком, обреченным на заклание.
«Воспитанная литераторами, публицистами, «критически мыслящая
личность» уже сыграла свою роль, перезрела, отжила. Ее мысль все окисляет, покрывая однообразной ржавчиной критицизма. Из фактов совершенно конкретных она делает не прямые выводы, а утопические, как, например, гипотеза социальной, то есть — в
сущности, социалистической революции в России, стране полудиких людей, каковы, например, эти «взыскующие града». Но, назвав людей полудикими, он упрекнул себя:
«Свободная»
личность у него часовой и работник без выслуги, она несет службу и должна стоять на карауле до смены смертью, она должна морить в себе все лично-страстное, все внешнее долгу, потому что она — не она, ее смысл, ее
сущность вне ее, она — орган справедливости, она предназначена, как дева Мария, носить в мучениях идею и водворить ее на свет для спасения государства.
Рыцарь был больше он сам, больше лицо и берег, как понимал, свое достоинство, оттого-то он, в
сущности, и не зависел ни от богатства, ни от места; его
личность была главное; в мещанине
личность прячется или не выступает, потому что не она главное: главное — товар, дело, вещь, главное — собственность.
В центре моей мысли всегда стояли проблемы свободы,
личности, творчества, проблемы зла и теодицеи, то есть, в
сущности, одна проблема — проблема человека, его назначения, оправдания его творчества.