Неточные совпадения
Стихийность, страстность, природная
сила есть Ungrund, есть свобода до сознания, до разума, до
добра и истины, до оценки и выбора.
Парадокс зла заключается в том, что или зло находится в руке Божьей и зависит от Бога, и тогда оно нужно для целей
добра, или зло не зависит от Бога и Бог бессилен перед злом, и тогда
добро не есть окончательная онтологическая
сила.
Он сам есть
Добро как абсолютная
сила.
Закон не только не интересуется жизнью личности, но и не дает ей
сил для осуществления того
добра, которого он от нее требует.
Раз возникло различение между
добром и злом, то не в человеческих
силах его устранить, т. е. победить зло.
Христианство поставило человека выше идеи
добра и этим совершило величайшую революцию в истории человечества, которую христианское человечество не в
силах было вполне принять.
«
Добрые дела» начинают понимать не как проявление любви к Богу и к ближнему, к живому существу, не как обнаружение благостной
силы, дающей жизнь другим существам, а как способ самоспасения и самооправдания, как путь осуществления отвлеченной идеи
добра, за которое человек получает награду в будущей жизни.
Прежние законнические оценки
доброго и злого не имеют
силы.
Нормативный идеализм бессилен, он не знает, откуда взять
силу для осуществления нормы
добра, закона
добра.
Христианство же возводит всякое
добро к источнику всякой
силы, т. е. к Богу.
Лжи, которой полна социальная обыденность и которой она требует как
добра, нужно противопоставлять не высокие цели, остающиеся отвлеченными (часто и сама социальная обыденность любит прикрываться высокими целями), а высокий дух, творческую духовную
силу.
Но государство есть прежде всего
сила, и оно любит
силу более, чем право, чем справедливость, чем
добро.
Добро не хочет себя осуществлять, ссылаясь на
силу греха, и зло попытается своими
силами осуществить то, что должно было бы осуществить
добро.
Добро, благо есть жизнь,
сила и полнота жизни, вечность жизни.
То, что существует, существует лишь по
силе добра, столь преизбыточной, что может восполнить даже отрицание и отрицательное (στέρησις και τα έστερημένα); то же, что совсем лишено блага, не может существовать…
Но всему есть конец, пришел конец и
силам доброй лошадки, и она, несмотря на кнут, стала останавливаться.
Неточные совпадения
Но в глубине своей души, чем старше он становился и чем ближе узнавал своего брата, тем чаще и чаще ему приходило в голову, что эта способность деятельности для общего блага, которой он чувствовал себя совершенно лишенным, может быть и не есть качество, а, напротив, недостаток чего-то — не недостаток
добрых, честных, благородных желаний и вкусов, но недостаток
силы жизни, того, что называют сердцем, того стремления, которое заставляет человека из всех бесчисленных представляющихся путей жизни выбрать один и желать этого одного.
Все эти хлопоты, хождение из места в место, разговоры с очень
добрыми, хорошими людьми, понимающими вполне неприятность положения просителя, но не могущими пособить ему, всё это напряжение, не дающее никаких результатов, произвело в Левине чувство мучительное, подобное тому досадному бессилию, которое испытываешь во сне, когда хочешь употребить физическую
силу.
— Я все думаю о том, какой бы из вас был человек, если бы так же, и
силою и терпеньем, да подвизались бы на
добрый труд и для лучшей <цели>!
— Афанасий Васильевич! вашу власть и я готов над собою <признать>, ваш слуга и что хотите: отдаюсь вам. Но не давайте работы свыше
сил: я не Потапыч и говорю вам, что ни на что
доброе не гожусь.
Она вынула из-под платка корнет, сделанный из красной бумаги, в котором были две карамельки и одна винная ягода, и дрожащей рукой подала его мне. У меня недоставало
сил взглянуть в лицо
доброй старушке; я, отвернувшись, принял подарок, и слезы потекли еще обильнее, но уже не от злости, а от любви и стыда.