Единственный принцип в государстве, который связан с абсолютной правдой, есть принцип субъективных прав человеческой личности, свободы духа, свободы совести,
свободы мысли и слова, который и монархия, и демократия, и все формы государства имеют тенденцию нарушать.
Отнимите от человека всякую личную власть над вещным, материальным миром, всякую личную свободу в хозяйственных актах, и вы сделаете человека рабом общества и государства, которые отнимут от него и право
свободы мысли, совести и слова, право свободы передвижения, самое право на жизнь.
Отсюда вытекают субъективные права человеческой личности — свобода совести,
свобода мысли, свобода творчества, достоинство всякого человека как свободного духа, как образа и подобия Божьего.
Неточные совпадения
В плане вторичном, где есть Творец и тварность, Бог и человек, несотворенную
свободу можно
мыслить вне Бога.
В богопознании апофатическом ничего нельзя
мыслить вне Божества, нельзя
мыслить не только
свободу, но и тварного мира вне Божества.
Поэтому в христианской
мысли очень остро ставится вопрос об отношении Бога и
свободы, Бога и добра,
свободы и ценности.
И в проблеме отношения воли Божьей и
свободы человеческой Н. Гартман не считается со всей сложностью религиозной и теологической
мысли.
Свобода научной
мысли перерождается в свободомыслие, т. е. в новую догматику.
Это есть окончательная власть социальной обыденности над личностью, лишающая ее
свободы духовной жизни,
свободы совести и
мысли.
Бабушка сострадательна к ней: от одного этого можно умереть! А бывало, она уважала ее, гордилась ею, признавала за ней права на
свободу мыслей и действий, давала ей волю, верила ей! И все это пропало! Она обманула ее доверие и не устояла в своей гордости!
Неточные совпадения
Алексей Александрович выразил
мысль о том, что образование женщин обыкновенно смешивается с вопросом о
свободе женщин и только поэтому может считаться вредным.
Оставшись один и вспоминая разговоры этих холостяков, Левин еще раз спросил себя: есть ли у него в душе это чувство сожаления о своей
свободе, о котором они говорили? Он улыбнулся при этом вопросе. «
Свобода? Зачем
свобода? Счастие только в том, чтобы любить и желать, думать ее желаниями, ее
мыслями, то есть никакой
свободы, — вот это счастье!»
Мысль о скорой разлуке со мною так поразила матушку, что она уронила ложку в кастрюльку и слезы потекли по ее лицу. Напротив того, трудно описать мое восхищение.
Мысль о службе сливалась во мне с
мыслями о
свободе, об удовольствиях петербургской жизни. Я воображал себя офицером гвардии, что, по мнению моему, было верхом благополучия человеческого.
— Напрасно ж она стыдится. Во-первых, тебе известен мой образ
мыслей (Аркадию очень было приятно произнести эти слова), а во-вторых — захочу ли я хоть на волос стеснять твою жизнь, твои привычки? Притом, я уверен, ты не мог сделать дурной выбор; если ты позволил ей жить с тобой под одною кровлей, стало быть она это заслуживает: во всяком случае, сын отцу не судья, и в особенности я, и в особенности такому отцу, который, как ты, никогда и ни в чем не стеснял моей
свободы.
Одинцова ему нравилась: распространенные слухи о ней,
свобода и независимость ее
мыслей, ее несомненное расположение к нему — все, казалось, говорило в его пользу; но он скоро понял, что с ней «не добьешься толку», а отвернуться от нее он, к изумлению своему, не имел сил.