Неточные совпадения
Непонятно, откуда берется свобода у человека, как
существа исключительно
природного.
Такого рода антропология учит о человеке как о
существе природном, а не духовном и потому не раскрывает учение об образе и подобии Божьем в человеке.
Человек есть
существо загадочное не только потому, что он не есть продукт процессов
природного мира, что он есть Божье творение, дитя Божье, но и потому, что он есть дитя свободы, что он вышел из бездны бытия, из ничто.
Естественного бессмертия человека как
существа природного, рожденного в родовом процессе, естественного бессмертия его души и тела не существует.
Человек бессмертен и вечен, как духовное
существо, принадлежащее к нетленному миру, но он есть духовное
существо неестественно и фактически, он есть духовное
существо, когда он осуществляет себя духовным
существом, когда в нем побеждает дух и духовность овладевает его
природными элементами.
Человек и смертен и бессмертен, он принадлежит и смертоносному времени и вечности, он и духовное
существо, и
существо природное.
Эта загадочность человека определяется тем, что он, с одной стороны, есть
природное существо, с другой же стороны, он не вмещается в природный мир и выходит за его пределы.
Падший человек, превратившийся в
природное существо, скованное необходимостью, бессилен освободить себя из плена и рабства, вернуться к божественным своим истокам.
Неточные совпадения
Христос учил о человеке, как образе и подобии Божьем, и этим утверждалось достоинство человека, как свободного духовного
существа, человек не был рабом
природной необходимости.
Если бы человек был исключительно
природным и конечным
существом, то смерть его не заключала бы в себе ничего трагического, трагична лишь смерть бессмертного
существа, устремленного к бесконечности.
Человек есть
существо природное, социальное и духовное.
Оно состоит в том, что человек есть
существо, принадлежащее к двум мирам и не вмещающееся в этом
природном мире необходимости, трансцендирующее себя, как
существо эмпирически данное, обнаруживающее свободу, из этого мира не выводимую.
Он также есть
существо свободное и рабье, склонное к жертве и любви и к эгоизму, высокое и низкое, несущее в себе образ Божий и образ мира,
природного и социального.