Неточные совпадения
Грехопадение есть лишь возврат
от бытия к небытию, есть свободное сопротивление Божьему творению и Божьей идее о человеке.
Пошлость есть совершенная удовлетворенность, довольство и даже веселье
от плоскости
небытия, окончательное выбрасывание на поверхность, окончательный отрыв
от всякой глубины,
от ядра
бытия, боязнь всякого возвращения
к глубине.
И разница между ними та, что, в то время как творческая фантазия созидательна и поднимает душу вверх, не отрицает и не извращает реальностей, а преображает их и прибавляет
к ним новые реальности, т. е. есть путь возрастания
бытия, фантазмы разрушительны по своим результатам, отрицают и извращают реальности, и есть путь
от бытия к небытию.
Освобождение
от адского кошмара и мучительных грез, которые есть пребывание между
бытием и
небытием, есть или победа целостного сознания (можно сказать, и сверхсознания) личности, возвращение ее
к истинному
бытию и переход ее в вечность, или окончательное уничтожение раздробленного сознания и переход
к окончательному
небытию.
Поэтому-то на пути от ничто к нечто,
от небытия к бытию, нет скачка или транценза, метафизического μετάβασις είς άλλο γένος, [Переход в другое состояние (греч.).], не зияет hiatus, ибо и ничто, и что, — и бытие, и небытие, одинаково есть бытие в разных диалектических моментах его самоопределения.
Неточные совпадения
Христианство не считает страдание сущностью
бытия, видит в страдании лишь болезнь
бытия, лишь уклон
к небытию (смерть), и победу над страданием видит в утверждении высшего
бытия, в освобождении
от болезненного
небытия.
Но Лейбниц и Ньютон постигли шире и приняли сосуществование
бытия и
небытия, начальное движение возникновения, перелив
от ничего
к чему-нибудь.
Но именно поэтому-то ему и несвойственна вечность, он относится
к области
небытия, отделившегося
от бытия.