Неточные совпадения
Основной признак философии духа
тот, что в ней нет объекта познания.
Основной вопрос гносеологии есть вопрос о
том, кто познает и принадлежит ли к бытию
тот, кто познает?
Между
тем как
основной вопрос познания есть вопрос об отношении между трансцендентальным сознанием или гносеологическим субъектом и человеком, живой и конкретной человеческой личностью.
Трагичность и парадоксальность этики связаны с
тем, что
основной ее вопрос совсем не вопрос о нравственной норме и нравственном законе, о добре, а вопрос об отношениях между свободой Бога и свободой человека.
Более
того — проблема человека есть
основная проблема философии.
В учении о личности
основным является
то, что ценность личности предполагает существование сверхличных ценностей.
Это все
то же
основное противоречие творчества в греховном мире.
Парадокс добра и зла,
основной парадокс этики, заключается в
том, что добро предполагает существование зла и требует допущения зла.
Основной этический парадокс в
том, что различение добра и зла, т. е. самое возникновение нашего добра, связано с грехопадением, а в мире греховном и падшем никогда в чистом виде не действует добро.
И вместе с
тем борьба со смертью во имя вечной жизни есть
основная задача человека.
Между
тем как ад есть не только конечная проблема этики, но
основная ее проблема, без решения которой этика остается поверхностной.
Основная антиномия нашего мышления о рае в
том, что человек страшно мечтает о рае, о райском блаженстве и вместе с
тем боится райского блаженства как скуки, однообразия, неподвижности, конечности.
Основное положение этики, понявшей парадокс добра и зла, может быть так формулировано: поступай так, как будто бы ты слышишь Божий зов и призван в свободном и творческом акте соучаствовать в Божьем деле, раскрывай в себе чистую и оригинальную совесть, дисциплинируй свою личность, борись со злом в себе и вокруг себя, но не для
того, чтобы оттеснять злых и зло в ад и создавать адское царство, а для
того, чтобы реально победить зло и способствовать просветлению и творческому преображению злых.
И я с трудом включил внимание только тогда, когда фонолектор перешел уже к
основной теме: к нашей музыке, к математической композиции (математик — причина, музыка — следствие), к описанию недавно изобретенного музыкометра.
Я слишком поторопился, предупреждая события и давая каждый день по новой главе, — Пепко догадался, но сделал вид, что верит, как раньше, и охотно присоединился к моим фантазиям, развивая
основную тему.
Неточные совпадения
Основные начала ее учения были
те же, что у Парамоши и Яшеньки,
то есть, что работать не следует, а следует созерцать."
Меры эти, усиленные еще против
того, что было
основною мыслью Алексея Александровича, были приняты, и тогда обнажилась тактика Стремова.
С первой молодости он держал себя так, как будто готовился занять
то блестящее место в свете, на которое впоследствии поставила его судьба; поэтому, хотя в его блестящей и несколько тщеславной жизни, как и во всех других, встречались неудачи, разочарования и огорчения, он ни разу не изменил ни своему всегда спокойному характеру, ни возвышенному образу мыслей, ни
основным правилам религии и нравственности и приобрел общее уважение не столько на основании своего блестящего положения, сколько на основании своей последовательности и твердости.
— Вспомните, что русский барин Герцен угрожал царю мужицким топором, а затем покаянно воскликнул по адресу царя: «Ты победил, Галилеянин!» Затем ему пришлось каяться в
том, что первое покаяние его было преждевременно и наивно. Я утверждаю, что наивность —
основное качество народничества; особенно ясно видишь это, когда народники проповедуют пугачевщину, мужицкий бунт.
Он довольно быстро находил и определял
основную систему фраз, в которую
тот или другой человек привык укладывать свой опыт.