Благодатная сила, исходящая от евангельского откровения,
освобождает людей от терзающего их страха, самолюбия, властолюбия, от не знающей утоления похоти жизни.
Фантазмы, которые создает ревность, зависть, непомерное честолюбие, половая похоть, корыстолюбие и пр., не
освобождают человека от мучения, а увеличивают мучение.
Неточные совпадения
Этика творчества
освобождает не всякие инстинкты, а инстинкты творческие, т. е. творческую энергию
человека, которая скована запретами закона.
Нужно
освобождать «свободу воли», которая нередко порабощала
человека, т. е. сообщать ей благодатную энергию.
В переживании сильного страха
человек обыкновенно забывает о всякой высоте и склонен жить в низинах, лишь бы
освободили его от ожидаемых опасностей, лишений и страданий.
Религиозная вера по смыслу своему обращает греховного
человека, растерзанного миром, к раскрытию реальности и
освобождает от фантазмов, порожденных страхами мира.
Техника не только свидетельствует о силе и победе
человека, не только
освобождает его, но она также ослабляет и порабощает
человека, она механизирует человеческую жизнь и накладывает на
человека образ и подобие машины.
Потеряв сознание вечной и бессмертной жизни,
человек освободил себя от мучительной проблемы ада, сбросил с себя тяжесть ответственности.
Христианство некогда совершило величайшую духовную революцию, оно духовно
освободило человека от неограниченной власти общества и государства, которая в античном мире распространялась и на религиозную жизнь.
Когда я привык к языку Гегеля и овладел его методой, я стал разглядывать, что Гегель гораздо ближе к нашему воззрению, чем к воззрению своих последователей, таков он в первых сочинениях, таков везде, где его гений закусывал удила и несся вперед, забывая «бранденбургские ворота». Философия Гегеля — алгебра революции, она необыкновенно
освобождает человека и не оставляет камня на камне от мира христианского, от мира преданий, переживших себя. Но она, может с намерением, дурно формулирована.
Он, в конце концов, увидел человека как исключительный продукт общества, класса и подчинил целиком человека новому обществу, идеальному социальному коллективу вместо того, чтобы подчинить общество человеку, окончательно
освободить человека от категории социального класса.
Неточные совпадения
К довершению бедствия глуповцы взялись за ум. По вкоренившемуся исстари крамольническому обычаю, собрались они около колокольни, стали судить да рядить и кончили тем, что выбрали из среды своей ходока — самого древнего в целом городе
человека, Евсеича. Долго кланялись и мир и Евсеич друг другу в ноги: первый просил послужить, второй просил
освободить. Наконец мир сказал:
Она стала для него чем-то вроде ящика письменного стола, — ящика, в который прячут интимные вещи; стала ямой, куда он выбрасывал сор своей души. Ему казалось, что, высыпая на эту женщину слова, которыми он с детства оброс, как плесенью, он постепенно освобождается от их липкой тяжести,
освобождает в себе волевого, действенного
человека. Беседы с Никоновой награждали его чувством почти физического облегчения, и он все чаще вспоминал Дьякона:
Самгин все замедлял шаг, рассчитывая, что густой поток
людей обтечет его и
освободит, но
люди все шли, бесконечно шли, поталкивая его вперед. Его уже ничто не удерживало в толпе, ничто не интересовало; изредка все еще мелькали знакомые лица, не вызывая никаких впечатлений, никаких мыслей. Вот прошла Алина под руку с Макаровым, Дуняша с Лютовым, синещекий адвокат. Мелькнуло еще знакомое лицо, кажется, — Туробоев и с ним один из модных писателей, красивый брюнет.
На улице
люди быстро разделились, большинство, не очень уверенно покрикивая ура, пошло встречу музыке, меньшинство быстро двинулось направо, прочь от дворца, а
люди в ограде плотно прижались к стенам здания,
освободив пред дворцом пространство, покрытое снегом, истоптанным в серую пыль.
Клим Иванович Самгин чувствовал себя
человеком, который знает все, что было сказано мудрыми книжниками всего мира и многократно в раздробленном виде повторяется Пыльниковыми, Воиновыми. Он был уверен, что знает и все то, что может быть сказано
человеком в защиту от насилия жизни над ним, знает все, что сказали и способны сказать
люди, которые утверждают, что
человека может
освободить только коренное изменение классовой структуры общества.